Российские автоперевозки изменят свои условия

26.03.2015

В Российской Федерации на автомобильных дорогах планируют использовать интеллектуальную транспортную систему (ИТС). Это позволит предотвратить различные виды дорожно-транспортных происшествий, а также своевременно оповещать водителей о текущем состоянии дорог. Стоит отметить, что подобное нововведение пока затронет только платные дороги России. На данный момент частично ИТС использует трасса М4.

Интеллектуальная транспортная система предоставляет водителям информацию о состоянии обочин, дорожном покрытии, текущей температуре и наиболее приемлемом темпе движения. Также система поможет выбрать альтернативный маршрут в случаях образования «пробок». Кроме того, осуществляется контроль дороги аварийными комиссарами, которые, в случае остановки автомобиля, получают об этом оповещение. Сегодня рассматривается вопрос об установке границ максимально допустимой скорости движения на таких дорогах. Этот параметр будет зависеть от нескольких факторов (обстановка на дороге, погодные условия и др.).

Разумеется, существуют и отрицательные моменты использования ИТС, например, плата за проезд – из-за установки шлагбаумов создаются заторы, замедляющие общий поток движения. В будущем планируется полностью убрать шлагбаумы, а плату списывать в автоматическом режиме. Стоит отметить, что подобная система уже действует на ЦКАДе и на дороге, которая ведет из столицы в Санкт-Петербург. В Европе постепенно убирают шлагбаумы и переходят на применение системы free flow. Эту современную технологию уже успели освоить многие пользователи. Как отмечают специалисты, все подобные усовершенствования должны вводиться поэтапно. В дальнейшем водители смогут рассчитываться с помощью мобильных телефонов или же банковской картой через транспондеры. Конечно, это не значит, что водителю, оплатившему проезд посредством телефона, поверят на слово.

Система способна провести идентификацию регистрационного номера, сопоставить данные, тем самым исключив возможность бесплатного проезда по дороге. А для «зайцев» будут предусмотрены штрафы, основанием для выписки которых станут снимки с камер видеонаблюдения. Однако, для этого необходимо внести соответствующие поправки в Кодекс административных нарушений. Этот момент уже обсуждается на правительственном уровне.

Сегодня транспортная инфраструктура нуждается в увеличении мощностей и проведении общей модернизации, поскольку старая уже устарела и неспособна осуществлять грузоперевозки, транспортировать людей с необходимой скоростью. Расчет предварительного срока доставки грузов в современных условиях также вызывает ряд определенных проблем. Все это усугубляется еще и высоким уровнем аварийности на российских дорогах. ИТС – единственное адекватное решение в подобной ситуации.

В настоящий момент Костромская область планирует интеграцию шестнадцати мобильных пунктов, которые будут осуществлять весовой контроль. Также в эксплуатацию вводятся 52 камеры видеонаблюдения. Как известно, многие автомобили, которые осуществляют большегрузные перевозки, зачастую превышают максимально допустимые показатели массы. В Костромской области действует три контрольных пункта, весьма успешно объезжаемых многочисленными нарушителями. Естественно, это влечет за собой ухудшение состояния дорожного полотна, выделение лишних средств из бюджета на проведение ремонтных работ.

Местные власти приняли решение бороться с нарушителями закона, для чего вводят в эксплуатацию современную систему. Она позволит отслеживать перегруз тяжелых транспортных средств. Стоит отметить, что монтаж системы будет произведен за средства инвесторов.

Сегодня все эксперты транспортной отрасли едины во мнении, что необходимо использовать общие нормативы, которые должны закрепить платежную транспортную систему дорог. Современным водителям приходится крепить к лобовому стеклу огромное количество платежных транспортеров. Чтобы избавиться от этой необходимости, предлагается интегрировать единый вид, который даст возможность вносить плату на всех дорогах – федеральных и региональных.