Страны ЕАЭС активно развивают транзитный потенциал | ГА "Сократ"

С 11 марта 2024 меняются тарифы на перевозку не санкционных грузов сушей

Страны ЕАЭС активно развивают транзитный потенциал

11.03.2015

Согласно положениям, отображенным в китайском проекте «Шелковый путь», через Республику Беларусь может быть построена автомобильная магистраль. В южной части страны сооружение магистралей планируется выполнять с привлечением частных инвестиций. Помимо этого, в Беларуси и Казахстане для международной автомобильной транспортировки транзита и грузов может быть веден безразрешительный проезд. Россия же со своей стороны ввела запрет на осуществление железнодорожных перевозок продуктов питания, транзитом следующих через Беларусь в государства Таможенного союза и Азию. 

Белорусское правительство ознакомилось с программой содержания и развития автодорог, рассчитанной на ближайшую пятилетку. Основной идеей этого документа, согласованного с проектом китайского «шелкового пути», является строительство соответствующей трассы. Беларусь заинтересована в создании удобной логистической инфраструктуры, которая смогла бы обеспечить оперативную транспортировку грузов в Европу из стран Азии. Что касается крупных компаний, то для них это решение откроет возможности установления самых низких расценок на грузоперевозку в страны Европы из Китая. Надежда на воплощение этих перспективных инфраструктурных объектов в течение ближайшей пятилетки – вполне реальна. Немаловажную поддержку окажут частные инвестиции, а также сооружение коридора в направлении Западного Китая, который охватит юг страны, Гомельщину, Полесье, Пинск, Брест.

Парламентом Казахстана в 2014 году был принят проект закона, регулирующий установление безразрешительного проезда автотранспорта, который осуществляет транзит по РБ и РК, а также перевозит грузы между этими республиками. После принятия этого законопроекта, казахстанские перевозчики смогут осуществлять беспрепятственный транзит через Беларусь, доставляя грузы в Европу. Более того, с утверждением закона грузоперевозка из Казахстана сможет снизить ставки, что положительно отразится на общем развитии транзитно-транспортного потенциала государства. Стоит отметить, что в настоящее время транзитные грузоперевозки, равно как и двухсторонние, осуществляются при наличии ограниченного количества разрешительных бланков, которыми государства вынуждены обмениваться ежегодно.

На фоне произошедших сдвигов Россия направила официальное письмо крупной литовской компании «Lietuvos geležinkeliai». В нем говорится о закрытии пропуска железнодорожных составов, осуществляющих транзитную перевозку продуктов питания в ТС и Азию через Республику Беларусь. Первый дар приелся на транспортируемую в Узбекистан партию сливочного масла (1000 тонн). Как сообщил С. Гудвалис, представитель Дирекции грузовых перевозок, с объявлением очередного эмбарго в первые несколько дней на территорию Литвы было возвращено около 30 вагонов с товарами продовольственной группы. С внедрением этого новшества финансовые потери неизбежны. Подобные грузы российская сторона предлагает транзитом перевозить по Украине либо Латвии. Сейчас руководство БЖД ведет переговоры с коллегами из Москвы, но каких-либо ощутимых результатов в этом направлении пока не достигнуто.