Запрет транзита товаров через Литву наносит экономике Калининградской области ощутимый урон | ГА "Сократ"

С 11 марта 2024 меняются тарифы на перевозку не санкционных грузов сушей

Запрет транзита товаров через Литву наносит экономике Калининградской области ощутимый урон

27.09.2023

В сентябре текущего года правительство Литвы громкогласно подтвердило введение запрета въезда в страну россиянам на личных автомобилях. Однако, запрет не относится к жителям Калининградской области, следующим транзитом через Литву. Машины с калининградскими регистрационными номерами литовцы пропускают через границу при определенных условиях. Но, остальные российские авто просто конфискуются вместе со всеми имеющимися вещами.

«Несмотря на то, что в нашем парке много машин с российскими номерами, данный запрет на наших услугах никак не скажется, у нас есть в достаточно количестве и машина на европейских номерах», - комментирует ситуацию представитель компании «Black Transfer», которая оказывает услуги автомобильного трансфера из Калининграда в Гданьск, Варшаву, Вильнюс, Ригу и другие города Европы.

Как попасть в Литву на авто – полезная информация для российских автомобилистов

Представители российского посольства в Литве предупредили своих соотечественников о возможной конфискации авто при въезде в страну. Только калининградский транзит может беспрепятственно проходить границу, но при условии наличия упрощенного транзитного документа. Запрет вступил в силу 11 сентября текущего года. Данный документ (УТК) разрешает автомобилям с калининградскими номерами находиться в Литве в течении суток – время, необходимое для транзита из Калининградской области и в нее.

К тому же, транспортное средство для переезда через границу должно быть личным. То есть, владелец должен находиться в машине. Договор аренды авто отныне не является документом, разрешающим пересечь российско-литовскую границу. Некоторые россияне уже столкнулись с проблемой того, что литовцы не пропустили автомобили с договором аренды, предлагая водителям и пассажирам оставлять ТС на таможне и последовать в страну пешком.

Не пропускают в страну российские автомобили без УТД и калининградских номеров, даже если имеется вид на жительство или водитель является литовцем. Здесь дело касается самого факта въезда российских авто на территорию литовского государства. По шенгенской визе сегодня въехать российским транспортным средствам в Литву не получится. Зарегистрированы неоднократные случаи конфискации имущества россиян, не имеющих на руках УТД.

Есть ли возможность попасть в Литву не калининградцам

Из Литвы попасть в Россию на личном авто без УТД можно только через паром. Пересечь литовскую границу, оставив машину на таможне, можно и пешком. Со стороны российской границы ограничений въезда с литовской стороны нет. Из самой Литвы, находящиеся там российские машины выехать могут беспрепятственно. Однако, россиян предупреждают на границе, что в обратную сторону въезда не будет. И только сейчас имеется такая возможность.

Что будет дальше – пока неизвестно, так как литовское правительство решает вопрос о выезде российских автомобилей из страны, которые въехали туда до запрета. Не исключено, что все они будут конфискованы. Вместе с транспортным средством у россиян, согласно требованиям ЕС, могут быть конфискованы личные вещи – телефоны, камеры и даже тюбики с шампунем и зубной пастой. По словам Антона А. губернатора Калининградской области, ограничения не относятся к грузовому калининградскому транзитному транспорту.

«Запрещенный импорт» из России в страны Евросоюза – санкции продолжаются

Совсем недавно и Польша ограничила въезд машин с российскими номерами на территорию страны. Изначально это коснулось грузовых автомобилей. Но, затем Варшава подписала запрет и на пересечение границы легковушек. Ни один зарегистрированный в России автомобиль не может въехать в Польшу. Это расценивается, как запрещенный импорт в европейской стране. Ранее такие же ограничения были введены в Финляндии, Эстонии и Латвии.

Губернатор Калининградской области Антон А. подтвердил, что введение ограничений стран ЕС на транзит товаров через Литву, нанес ущерб экономике региона, оцененный в 900 млн. р. в месяц. В связи с этим, калининградские бизнесмены несут дополнительные, весьма ощутимые расходы.