Власти о логистике в Калининград: на паромах везут товары, которые можно доставлять по железной дороге | ГА "Сократ"

С 11 марта 2024 меняются тарифы на перевозку не санкционных грузов сушей

Власти о логистике в Калининград: на паромах везут товары, которые можно доставлять по железной дороге

27.03.2023

20 марта 2023 года глава Калининградской области сообщил о том, что множество грузов, доставка которых в регион возможна наземными транспортными средствами, отправляется по морю, занимая места на паромах. На данный момент проводятся работы для перемещения этих грузов на железнодорожные пути, что поспособствует освобождению провозных мощностей на водном транспорте. К этим грузам относятся продукты нефтепромышленности, цемент и некоторые иные объемные грузы, которые можно перевозить по железной дороге.

Губернатор Калининградской области не отрицает, что региону необходимо в будущем наращивать провозные мощности. Ранее президентом были выделены для области деньги, предназначенные для поддержания малого и среднего бизнеса, что позволило реализовать 3 логистических проекта. Глава региона сообщил, что согласно обещаниям получателей этих средств, до конца весны на линию должны встать 3 судна. Кроме того, строятся новые паромы для региона.

С чем связана высокая нагрузка на паромы?

Летом 2022 года перед строительными материалами, комплектующими, сырьем, прочими товарам на границах с государствами Евросоюза были опущены шлагбаумы. После введения литовским правительством ограничений на транзит санкционных товаров, перевозимый по железной дороге и автотранспортом, основную часть груза пришлось пустить по морю. Позднее Литвой были сняты ограничения на ж/д транзит с некоторыми оговорками и квотами на объемы разных товаров. Однако автомобильный транзит через прибалтийскую территорию санкционных грузов остался под запретом.

Как ввозятся грузы в Калининград с основной территории России и в обратном направлении

Власти региона сообщают, что по состоянию на март 2023 года грузоперевозки по морю между Калининградским регионом и основной территорией РФ обсуживает 18 сухогрузов и паромов, работающих в нескольких регулярных линиях: СПб – Калининград, СПб – Балтийск, Бронка – Калининград, Усть-Луга – Балтийск.

Сообщается, что в конце марта на линию после ремонтных работ встанет паром "Балтийск". Власти региона говорят, что выход судна поспособствует разгрузке тех очередей, что скапливаются на сегодняшний день.

Также в марте произошел выход после зимней стоянки сухогруза "СТК-1023" на линию СПб – Калининград. Таким образом, данный маршрут будет обслуживать три судна. До возобновления перевозок "СТК-1023" на линии работали теплоходы "Пола Мария" и "Пола Галия". В летние и осенние месяцы 2022 года СТК уже ходило по маршруту Бронка – Калининград. Однако позже его поставили на отстой, поскольку наступили зимние холода и появился лед.

Сообщается, что в течение ближайшего месяца на линию может выйти еще одно судно, которое так же, как "СТК-1023", вмещает 1350 тонн грузов, имеет 2 трюма. На судах имеется по 5 розеток, предназначенных для рефрижераторных товаров, на крышках трюмов располагаются контейнеры.

По тому, как заполняются суда "Пола Мария" и "Пола Галия", видно, что перевозки разных товаров между Калининградом и основной территорией РФ остаются очень востребованными – из порта в СПб они выходят загруженными на 100%. Причем "Пола Мария" грузится исключительно контейнерам, на ее борту можно перевезти 124 морских контейнера на 40 футов. Судно "Пола Галия" предназначено для перевозки разных генеральных грузов. Следует отметить, что обратном направлении (Калининград – СПб) суда выходят груженными не полностью, что отражается на экономике паромной линии.