В межсезонье движение грузового транспорта по дорогам области будет ограничено | ГА "Сократ"

С 11 марта 2024 меняются тарифы на перевозку не санкционных грузов сушей

В межсезонье движение грузового транспорта по дорогам области будет ограничено

23.03.2018

Правительство региона намерено ввести ограничения на проезд грузовиков по территории Калининградской области сроком на 32 календарных дня. 

Ограничения должны вступить в силу уже с 23 марта и продлятся до 23 апреля включительно. Они предполагают запрет на проезд крупногабаритного транспорта (массой свыше 5 тонн) по межмуниципальным и региональным трассам. Данные меры призваны сохранить целостность дорожного полотна и снизить аварийную опасность из-за чрезмерного увлажнения покрытия.

Специалисты подтверждают: весенние ограничения – верное решение, позволяющее снизить разрушающее воздействие на переувлажненные дороги. В Калининградской области введение подобных запретов является ежегодной практикой, обусловленной обильным таянием снега. Как отмечает представитель местной дорожной службы Ручьев П.В., образующиеся в результате таяния снегов грунтовые воды просачиваются в тело насыпи и существенно снижают прочность несущих конструкций. В результате под воздействием массы грузовых автомобилей дорога разрушается быстрее и интенсивнее.

Дорожное строительство и ремонт в Калининградской области на сегодняшний день являются одними из наиболее затратных и активно финансируемых за счет регионального бюджета отраслей. Однако, помимо строительства и регулярного ремонта, дороги также необходимо сохранять. Собственно, с этой целью и предпринимаются меры, основанные на ограничении движения крупногабаритного транспорта. Для контроля соблюдения установленного запрета на региональных дорогах предусмотрено шесть специальных пунктов (один стационарный и пять – мобильных). Об этом представителям прессы рассказала министр развития инфраструктуры Калининградской области Елена Дятлова.

Ограничения на проезд грузовиков будут введены более чем на семидесяти дорогах. «Организовать дежурство сотрудников дорожной полиции на всех дорогах просто невозможно, поэтому мы призываем владельцев грузовых машин проявить сознательность – соблюдая режим погрузки, они позволят сохранить целостность дорожного полотна», — уточнил глава регионального комитета дорожного хозяйства Геннадий Лейбович.

Стоит отметить, что вводимые на территории Калининградской области ограничения распространяются не на весь грузовой транспорт. Международные грузоперевозки, а также транспортировка отдельных категорий грузов будет осуществляться в обычном режиме. Помимо этого, запрет не коснется пассажирских автобусных перевозок.

Несколько иной путь решения вопроса о сохранении целостности дорожного полотна в регионе выбрали власти Поморья. Здесь с целью поиска компромисса между транспортными компаниями и дорожно-ремонтными службами было организовано совещание, принять участие в котором также пригласили представителей Госавтоинспекции и областных чиновников.

Интенсивное движение автотранспорта по дорогам Архангельской области, строившимся полвека назад, оказывает на них разрушающее воздействие. Впрочем, это понятно – местные трассы попросту не рассчитаны на подобные нагрузки. Не справляются с перегрузом и современные магистрали, также имеющиеся в регионе.  

Местные власти неоднократно пытались решить проблему путем установки пунктов контроля и видеофиксации, однако все напрасно – не помогли даже существенные штрафы за несоблюдение весового режима.

Еще одной темой обсуждения стал вопрос об ограничении движения грузовиков по ледовым переправам. В нынешнем году их грузоподъемность значительно снизилась, а интенсивные нагрузки и вовсе чреваты преждевременным закрытием сезонных дорожных объектов. 

При этом все прекрасно понимают, насколько грузовые перевозки важны для развития экономики региона.

В качестве компромиссного решения на совещании было предложено ввести компенсационную плату за наносимый дорожному полотну ущерб, взимать которую предполагается с грузополучателей. Также правительство рассматривает возможность замены автоперевозок. Единственной доступной альтернативой представляется использование железнодорожных составов. Сложность заключается лишь в отсутствии устраивающего всех тарифа.