Субсидирование морских перевозок в Калининградской области позволит удержать цены на прежнем уровне | ГА "Сократ"

С 11 марта 2024 меняются тарифы на перевозку не санкционных грузов сушей

Субсидирование морских перевозок в Калининградской области позволит удержать цены на прежнем уровне

20.12.2022

Министерства транспортного развития и финансов вместе с калининградскими властями в результате длительных совещаний пришли к выводу, как можно облегчить субсидирование морских перевозок в регионе.

Удержание цен и поддержка местных предпринимателей – основная задача правительства

С начала текущего года предполагается авансировать перевозчика и укрупнять тарифные ставки, согласно видам грузов. Принятые меры, по мнению правительства, позволят значительно снизить трудовые затраты при расчете индивидуальных тарифов, сделать систему субсидирования для операторов морских линий очень привлекательной.

Уже в конце января текущего года Российским морским речным флотом стали приниматься заявки на субсидирование перевозок по морю для Калининградской области. Затраты компаний, занимающихся в данной сфере, будут компенсированы, если подача документов на компенсацию была осуществлена до конца января. На субсидии смогут рассчитывать отечественные организации, которые занимаются морскими грузоперевозками в Калининградскую область или из нее. Данная мера поддержки морских и речных грузоперевозок связана с недавними ограничениями на грузовой транзит, с которыми столкнулись судоходные компании. Если не предпринять меры субсидирования и не поддержать морских операторов, цены на необходимые для калининградцев товары неизменно вырастут.

Несмотря на привлекательность стоимости грузоперевозок, правительство нацелено на то, чтобы цены на повседневные товары постоянного спроса сохранить на прежнем уровне. Они не должны расти из-за повышения тарифов морских перевозок. Основной задачей правительства остается сдерживание цена на прежнем уровне, который наблюдался до отказа Литвы в квотах железнодорожного и морского транспорта.

О том, какие завозимые товары попадают под субсидии, можно узнать на сайте региональных властей. В целом, наименований товаров, которые будут субсидированы, будет не менее 2-ух тысяч позиций. Для каждого наименования расчет финансовой помощи будет выполняться в индивидуальном порядке. Таким образом, планируется не только удержать цены на товары повседневного спроса, но и поддержать предприятия местной промышленности.

Задачи и сложности субсидирования

Федеральный бюджет на субсидирование морских перевозок в Калининградскую область в текущем году выделил почти 4 млрд. рублей. Финансовые средства планируется выделить из резервного Фонда, а их распоряжение ложится на плечи Росморречфлота. По льготному тарифу будет перевезено более 200 тысяч тонн грузов. Для руководства важнейшей задачей становится грамотное распределение субсидий между отечественными судоходными компаниями.

Все вроде бы здесь рассчитано, однако, мероприятия субсидирования вызывают некоторые сложности. Например, при определении индивидуальной цены груза, которая не должна выходить за рамки тарифа. Для грузоперевозчиков потребуется предоставить огромное количество документов, что также несет в себе определенные трудности. В задачу региональных властей входит введение так называемого укрупненного или унифицированного тарифа. То есть для каждой позиции будет применяться свой тариф, а расчет будет выполняться по таким наименованиям, как контейнеры, накатанная техника и т.д. Это сделает субсидирование более простым и доступным для морских операторов.

А. Машков - замдиректор одного из филиалов Росморпорт и начальник Калининградского управления указал, что доставка одной фуры из области в столицу морским транспортом обходится примерно в 400 тысяч рублей.