Стремительный рост цен автоперевозок и нерентабельность авиарейсов в Россию становятся настоящей проблемой Калининграда | ГА "Сократ"

С 11 марта 2024 меняются тарифы на перевозку не санкционных грузов сушей

Стремительный рост цен автоперевозок и нерентабельность авиарейсов в Россию становятся настоящей проблемой Калининграда

15.11.2023

Увеличение цен в Калининграде на автомобильные перевозки повлекло за собой ряд существенных проблем. И одной из них стала невозможность вывоза вторичного сырья на переработку. Переработчикам отходов на данный момент ничего не остается делать, как терпеть убытки, задаваясь вопросом – что же делать дальше? Ведь на сегодняшний день стоимость автомобильных перевозок сравнялась со стоимостью вывоза отходов на пароме.

В чем же причина значительного повышения цен на автоперевозки?

Стоит напомнить, что вопрос, связанный с вывозом отходов, ПЭТ бутылок и другого вторсырья, стал актуальным еще до начала военных действий территории Украины. Еще 5 лет назад Евразийский экономический союз ввел таможенный кодекс, одно из положений которого указывало, что все вывозимое из Калининградской области на основную территорию РФ вторсырье должно быть подтверждено соответствующими документам, доказывающими, его отечественное происхождение. При отсутствии документов, автоперевозчики должны уплачивать огромную таможенную пошлину и НДС, сопоставимые с налогами на товары импортного происхождения. Однако, до настоящего момента данная проблема определенным образом решалась и не заставляла переработчиков вторсырья простаивать.

Специальная военная операция на украинской территории и европейские санкции, повлекшие за собой снижение грузового потока из Калининграда, стали основной причиной повышения цен на перевозки. Ситуацию усугубляет медленная электронная очередь пропускного пункта в Чернышевском.

Возможность беспошлинного вывоза не решает проблему отсутствия машин

По словам Святослава Л., представителя Союза переработчиков отходов в регионе, стоимость вывоза увеличивается практически ежедневно. Так, в начале осени вывезти машину вторсырья за пределы Калининградской области обходилось не более 80 000 руб. Сегодня эта сумма составляет 130 000 руб. Но, это же не предел! Завтра и послезавтра ее размер составит 200 000 руб. Тогда и смысл в перевозке отходов попросту отпадет.

Представитель Союза подчеркивает, что документы для беспошлинного вывоза сырья через таможню в количестве 100 с лишним тонн уже на руках, а отходы подготовлены к погрузке. Однако, для этого нет машин. Тогда как вывозить на пароме вторсырье не рентабельно. На данный момент остается только в недоумении разводить руками, не понимая, что делать дальше.

Стоит отметить, что благодаря регламенту, установленному в рамках закона об Особой экономической зоне, большинству компаний, ведущих легальную деятельность, удается оформить документы на беспошлинный вывоз вторсырья и отходов. Министерство финансов России подтверждает факт возможности оформления необходимой документации официально работающим компаниям, что позволит им значительно экономить. Но, проблема высоких цен на автоперевозки остается до сих пор актуальной, в связи с чем отходы и вторичное сырье продолжают находиться на территории Калининградской области.

Нерентабельность авиаперевозок из Калининграда в «большую» Россию

Проблема региона связана не только с авто, но и авиаперевозками. Так, пассажирские рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга в Калининград признаны экономически невыгодными. Это относится к крупным лайнерам, рассчитанным на 400-500 пассажиров. По словам гендиректора аэропорта Храброво Александра К., такие авиаперевозки являются короткими, их продолжительность составляет всего 2 -2,5 часа. Но, чтобы авиаперелет был эффективным в экономическом плане, необходимо хотя бы 5-и часовая продолжительность. Перевозчики идут навстречу, ставя в горячие самолеты с большой вместимостью. Однако, на регулярной основе такие рейсы выполняться не будут.

В новогодние праздники будет курсировать лайнер из Москвы в Калининград на 330 пассажирских мест.