Швеция проводит испытания электродорог

08.09.2016

В настоящее время индустрия электромобилей набирает все большую популярность. Однако даже самые современные и продвинутые модели оснащены аккумуляторными батареями, которым периодически необходима подзарядка. Проехав несколько сотен километров, такое транспортное средство все равно будет вынуждено сделать перерыв в движении на несколько часов, чтобы произвести полноценную зарядку аккумулятора автомобиля.

фура осуществляет грузоперевозку в калининград

Шведские инженеры задались целью решить эту проблему и в качестве наиболее приемлемого варианта рассмотрели возможность подзарядки аккумулятора в процессе движения. Как сделать так, чтобы автомобиль, не останавливаясь, смог получать энергию в пути? Необходимо создать электрическую дорогу! Подобной идеей заинтересовалось местное правительство, которое даже разработало программу строительства инновационной «электротрассы».

Наверняка, в процессе поиска решения специалисты рассмотрели массу грандиозных проектов, но на данный момент остановились на двух более простых вариантах. Первый подразумевает создание некоего гибрида железной дороги и троллейбусных путей. То есть, на некоторых участках дорог появятся электролинии, к которым верхними токоприемниками будут подключаться переоборудованные грузовые автомобили и автобусы.

Проезжая электрифицированные отрезки, транспорт подзаряжается, что позволяет ему без проблем добираться до следующего подобного участка. Выбор этого способа решения проблемы позволит отказаться от идеи электрооснащения всего пути следования. К недостаткам проекта можно отнести невозможность подзарядки таким образом легковых автомобилей из-за их небольших размеров. Впрочем, автобусы и грузовики также полностью электрическими стать не смогут - на всякий случай, в них дополнительно будут установлены двигатели внутреннего сгорания.

Второй вариант предполагает оснащение дорог специальными рельсами, по которым будет подаваться электроэнергия. Автомобили, оборудованные нижними токоприемниками, смогут подзаряжаться в процессе езды. Этот вариант подходит для машин любых размеров и грузоподъемности.