Россия и Китай укрепляют и развивают партнерство в сфере грузовых перевозок

28.05.2019

«Россия – первое в мире государство, получившее от Китая разрешение на свободную перевозку грузов по территории азиатской страны», - сообщил в ходе недавнего общения с представителями прессы Алексей Семенов, Минтранса РФ.

В соответствии с опубликованным на официальном ресурсе правительства РФ документом, по распоряжению премьер-министра Дмитрия Медведева, в ближайшем времени специалисты приступят к проработке концепции мониторинга грузовых перевозок, осуществляемых между Китаем и Россией. Предполагается, что в основу механизма контроля будут положены компоненты систем спутниковой навигации Beidou и ГЛОНАСС.

В сообщении говорится, что тестирование мониторинговых систем должно быть проведено в период 7.03 – 31.05 текущего года. В качестве основных ориентиров выбраны пассажирские и грузовые маршруты автоперевозок, проходящие по контрольно-пропускным пунктам Полтавка – Дуннин и Краскино - Хуньчунь.

Техническим обеспечением испытаний займется проектная компания РТ-Инвест Транспортные Системы, специализирующаяся на разработке и внедрении подобных технологий, курирующая реализацию программы «Платон». Принять участие в тестировании на добровольной основе предлагается всем желающим грузоперевозчикам. Бортовые навигационные системы им будут выдаваться бесплатно.

В целом российские специалисты планируют в ходе тестирования использовать 80 приборов навигационного контроля. Из них 20 образцов предназначены для установки в бортовые системы управления пассажирскими автобусами, а остальные 60 будут пущены на оборудование принимающего участие в тестировании грузового транспорта.

«Прежде ни одно государство не обладало преимуществом свободного передвижения по территории Китая. Россия станет своеобразным первооткрывателем в данном вопросе», - сказал замглавы Минтранса РФ Алексей Семенов. Представитель ведомства также добавил, что успешная реализация этого проекта позволит вплотную подойти к возможности решения вопросов, связанных с цифровизацией транспортных сообщений межгосударственного значения. Важным условием открытия китайской границы является создание надежного канала взаимной передачи навигационной информации. Бортовое оборудование «Платона» позволит решить эту задачу быстрее и дешевле, считает глава РТИТС Антон Замков. Немаловажным преимуществом применения каналов госсистемы также станет возможность предоставления владельцам грузов доступа к информации об их перемещении.

Вопрос обязательного оборудования грузового транспорта приборами спутникового мониторинга поднимался в ходе подписания договоренностей о грузовых перевозках между Россией и Китаем еще летом 2018 года. Высокопоставленные представители обоих государств рассчитывают на то, что эти соглашения существенно облегчат процедуру доставки грузов в формате Door-to-Door и станут мощным толчком в развитии отрасли международных автоперевозок.

Помимо налаживания взаимоотношений в сфере автоперевозок, Россия и КНР разрабатывают совместные проекты по совершенствованию грузоперевозок железнодорожным транспортом. Одним из ключевых вопросов данного направления является развитие ВСМ Москва-Казань и продолжение ее строительства с целью создания высокоскоростного транспортного коридора Москва – Пекин.

Железные дороги РФ и КНР готовы приступить к совместной работе по синхронному переоборудованию погранпереходов и цифровизации процесса транспортировки грузов. Предполагается, что итогом подобного сотрудничества станет увеличение межгосударственного оборота грузового трафика, переход на новый уровень е-коммерции. Эти и другие вопросы, касающиеся установления крепких партнерских отношений между странами, в ходе очередной встречи глава РЖД Олег Белозеров обсудил с уполномоченным послом КНР.

– На мировом рынке железнодорожных перевозок Россия и Китай на протяжении многих лет занимают лидирующие позиции, определяя основные цели и задачи евроазиатских транспортных отношений. Именно поэтому сотрудничество с китайскими партнерами в этой отрасли имеет для нас огромное значение, – подчеркнул председатель правления ОАО РЖД.

Обе стороны крайне заинтересованы в создании условий для обеспечения высокоскоростного движения. В связи с этим основная часть встречи была посвящена обсуждению вопросов организации работы высокоскоростной магистрали «Москва-Казань» и продолжению ее строительства вплоть до Пекина. Предполагается, что эти проекты позволят странам перейти на новый уровень сотрудничества, предоставят ряд возможностей по оптимизации системы межконтинентальной логистики, создадут оптимальные условия для укрепления и расширения экономических связей России с Китаем, странами ближнего зарубежья и Европой.

Посол КНР в России Ли Хуэй выразил глубокое убеждение в том, что тесное сотрудничество в сфере железнодорожных сообщений существенно укрепит связь между странами. При этом он подчеркнул, что за последние несколько лет КНР и РФ удалось существенно увеличить оборот грузового трафика.

Как показали отчеты российских компаний за прошедший год, объем транспортировки грузов в китайском направлении увеличился на 1 млн тонн, достигнув отметки в 72,5 млн тонн. Примерно на треть увеличилось количество перевезенных контейнеров (1,2 млн единиц).

Читайте так же: Отправка груза в Калининград через две границы

Секунду...
Отправляем Вашу заявку