Расширение морских грузоперевозок в Калининград заменит сухопутный транзит | ГА "Сократ"

С 11 марта 2024 меняются тарифы на перевозку не санкционных грузов сушей

Расширение морских грузоперевозок в Калининград заменит сухопутный транзит

07.09.2022

Информационное агентство «Финмаркет» в сообщении от 9 августа дало оценку перспективам развития морского маршрута в Калининградский регион. Для удовлетворения текущего спроса в области потребуется 22 судна точно такого же класса, как и курсирующий сегодня паром «Маршал Рокоссовский». Об этом сообщил губернатор края Антон А. на мероприятии, проходившем недавно в рамках Валдайского клуба. Глава региона подчеркнул в ходе обсуждения вопросов транспортировки, что пока сегодня ситуация не отвечает этим потребностям, поэтому закрыть полностью пробелы транзита за счет единственного морского пути пока нет возможности. Следует учитывать и то, что для перевозки разных грузов используются разные типы судов, которые смогут обеспечить достаточно внушительный объем оборота грузов - свыше 1 млн. тонн за год. Таким требованиям соответствует «Маршал Рокоссовский».

Время жестких ответов

Власти региона уже обращались в Минтранс с просьбой помочь в обеспечении парка судов, который бы позволил полностью переключиться на морской способ доставки грузов. По словам губернатора, решение данного вопроса не только бы наладила поставки в регион необходимых товаров, но также дало бы возможность вводить адекватные ответные меры в отношении Прибалтийских республик, которые крайне недоброжелательно ведут себя.

Действительно, достаточно взглянуть на карту, чтобы понять, насколько плотно связаны прибалтийские республики с Россией. Экономики этих миниатюрных государств попросту не смогли бы существовать без большой соседки. Но РФ пока только ограничивается словесными предупреждениями, а серьезных мер не вводит. Антон А. сказал, что пришло время для жестких ответов. Ведь от действий неадекватных соседок зависит жизнь и безопасность больше миллиона российских граждан.

Ситуация с транзитом резко обострилась после введения Литвой в середине июля ограничений уже на железнодорожные и автомобильные перевозки. Причем в список запрещенных товаров попали жизненно важные для жителей области грузы. Конечно, у морского пути есть перспективы, но для налаживания этой транспортной артерии необходимо сформировать полноценную флотилию грузовых судов. Ожидается, что к началу октября будут постоянно на линии 12 судов.

Полная загрузка в двух направлениях

На начало августа 2022 г. ситуация на линии Усть-Луга - Балтийский порт была стабильной. Все железнодорожные паромы совершали движение в обе стороны с полной загрузкой. Оператор морской переправы рассказал «Интерфаксу», что все три железнодорожные плавсредства курсируют при 100% заполнении. Но этих возможностей явно недостаточно, поскольку места уже забронированы на месяц вперед. Особенно напряженно обстоит дело с направлением в сторону Калининграда. Из Балтийска грузы перевозятся намного быстрей, своей очереди перевозчику приходится ожидать не больше недели.

Из Калининграда на материк перевозится готовая продукция предприятий области: рыбные консервы, машины, краны. Например, «Урса Майор» - судно класса «ro-ro/lo-lo», в обратную сторону перевозит фуры с грузами и пустые контейнеры. Полноценная нагрузка, как отметил представитель пресс-службы «Оборонлогистики», не только обеспечивает транспортную безопасность, но также повышает эффективность работы паромной линии.

Только за июль силами грузового флота перевезено почти 73 тысячи тонн, что на 13,4% больше результата предыдущего месяца.

Значимость морского пути возросла после 17 июня, когда Литва ужесточила правила транзита автотранспортом через свою территорию. Правда, через пять дней были частично сняты ограничения на железнодорожные перевозки, но эта уступка была окружена многочисленными оговорками. Остается ожидать конца сентября, когда по заверениям губернатора численность парка судов увеличится до 12 единиц.