Расходы на логистику увеличились из-за роста цен на дизельное топливо | ГА "Сократ"

С 11 марта 2024 меняются тарифы на перевозку не санкционных грузов сушей

Расходы на логистику увеличились из-за роста цен на дизельное топливо

08.06.2021

Продолжающийся рост цен на дизтопливо – самая обсуждаемая тема сегодня среди экспертов топливного рынка, логистов и ретейлоров. В мае цена на «дизель» выросла на 5%, тем самым обновив уровень исторического максимума.

В подведомственных министерствах данное подорожание восприняли довольно спокойно, заверив представителей логистического бизнеса в том, что правительство располагает всеми механизмами для того, чтобы распределить объемы экспорта и удовлетворить внутренние потребности.

Министр энергетики РФ, г-н Шульгинов, прокомментировал данную ситуацию в эфире телеканала «Россия 24» и сообщил, что правительство принимает «все необходимые меры» и не допустит дефицита бензина в стране. При этом он подчеркнул, что изменение цен на нефтепродукты будет происходить в рамках инфляции.

Тем временем, эксперты считают, что настал момент правительству и нефтяникам сесть за стол переговоров, так как проблема явно обозначена, а мнения по этому вопросу у чиновников и представителей нефтяного бизнеса явно не совпадают.

ФАС связывает факт повышения спроса с проведением сельскохозяйственных полевых работ, поэтому не «видит» причин для беспокойства. По мнению антимонопольщиков, дизельного топлива в стране более, чем достаточно.

Однако, так не считают владельцы торговых сетей, которые уже отметили рост тарифов на услуги грузоперевозок. Представители ритейла уверены, что это увеличит сумму логистических расходов, что в свою очередь приведет к подорожанию различных видов товаров.

Вице-премьер РФ А. Новак 11 июня провел встречу с аналитиками и экспертами топливного рынка на предмет сложившейся ситуации. В ходе встречи была отмечена необходимость сохранения демпферного механизма, который был скорректирован в марте 2021 года и начал успешно работать с 1 мая. Это позволит нефтеперерабатывающим заводам устанавливать отпускные цены, обеспечивая достаточную маржу для розницы и при этом сохранять их в пределах инфляции на АЗС.

Новак считает, что предпринимаемые правительством меры позволяют удерживать цены на топливо в допустимых рамках, однако не исключает необходимости введения дополнительных мер для того, чтобы стабилизировать ситуацию в будущем.