Продление нулевой таможенной пошлины и прочее про контейнерные перевозки | ГА "Сократ"

С 11 марта 2024 меняются тарифы на перевозку не санкционных грузов сушей

Продление нулевой таможенной пошлины и прочее про контейнерные перевозки

23.09.2022

Стало известно о том, что ЕЭК, то есть Евразийская экономическая комиссия, все же решила положительно вопрос о продлении нулевой пошлины при пропуске товаров через таможню. Распространяться льготы будет только на определенные виды контейнеров с грузами. Согласно принятой в ЕАЭС классификации под это правило подпадают контейнера типа: 8609009009. Действовать нулевая пошлина будет по 28 февраля следующего 2023 года.

Андрей С., глава торгового ведомства, считает своевременным принятие столь важного в непростых сегодня условиях решения, поскольку оно позволяет сохранить контейнерный парк даже после массового исхода из торгового пространства ЕАЭС большей части зарубежных логистических компаний. Кроме того, сохранение нулевой пошлины станет мощным стимулом для обновления товарооборота. Это позволит насытить внутренний рынок необходимой продукцией.

Чиновник пояснил, что на текущий момент на всем евразийском пространстве имеющиеся контейнеры активно выкупают представители бизнеса стран участниц Союза. Хотя не везде есть возможность удовлетворить полностью все потребности.

Ожидается внесение изменений и в другие ключевые акты Комиссии. Так, емкости, предназначенные для транспортирования газов и жидких сред подпадают под данное решение, как и спецоборудование, которое используется для доставки на одном или нескольких типах транспорта.  Исключение составляют емкости, в которых перевозятся радиоактивные продукты. Они дополнены для защиты свинцовым покрытием. Также в список ограничений попали емкости с объемом внутреннего пространства 42-34 М3.

Остается напомнить, что действующая ставка сегодня равна сумме, составляющей 10% от установленной таможенной стоимости. Срок принятой в апреле нулевой пошлины истекает в последний день сентября.

Лидеры контейнерных перевозок

Ситуация с оборотом грузов постоянно отслеживается. Согласно последним данным, общий Шанхайский оборот контейнеров за прошедших 6 месяцев этого годы превысил 31 млн. TEU всего на 0,2%.

Сингапур показал немного лучший по сравнению с прошлым годом результат - 24, 95 млн.

Перевалка в Шанхае упала на 3% за один август. Почти на процент упал показатель работы причалов Сингапура.

Хотя определенно наметилась тенденция к снижению оборота контейнеров, 20 футовые TEU пока еще остаются на рынке. На их долю в мировом парке приходится примерно 25%. Агентство Drewry прогнозирует сохранение и в обозримом будущем этого уровня.

Между тем, китайские производители продолжат выпуск 20-футовых контейнеров. За восемь месяцев текущего года они на 96 % удовлетворили потребности рынка контейнерных перевозок, произведя в общей сложности контейнеров вместимостью 500 тыс. TEU, а на следующих год эта цифра должна увеличиться почти вдвое.