Проблемы с перевозкой грузов будут решаться морскими путем | ГА "Сократ"

С 11 марта 2024 меняются тарифы на перевозку не санкционных грузов сушей

Проблемы с перевозкой грузов будут решаться морскими путем

14.09.2022

Ситуация в мире с каждым днем меняется в худшую сторону. Первопричины негативных трансформаций - санкции. Бьют тревогу перевозчики, использующие доставку грузов паромом из Санкт-Петербурга в Калининград. В последнее время зафиксирован значительный спад грузооборота. Роман Е. - коммерческий директор предприятия сообщил о наметившейся негативной тенденции на недавно прошедшем заседании комитета по транспорту.

Чиновник обратил внимание на тот факт, что на фоне общего сокращения грузооборота снизились каботажные перевозки. А именно данный вид работ является той пресловутой палочкой-выручалочкой, которая позволяет предприятию держаться на плаву. Калининградский порт имеет огромный потенциал, поэтому при увеличении численности грузового флота проблем с перевалкой не будет. Только за один июль через порт прошло 50 тонн грузов, доставленных из разных регионов страны. В основном морским путем в эксклав завозятся стройматериалы, металлы, специальная техника.

В своем выступлении Роман Е. сделал акцент на двух причалах, которыми располагает Калининградский порт. Они предназначены для приема накатных грузов, поставки которых в область стали огромной проблемой из-за больших очередей. Порт сегодня способен принимать все потоки грузов, хотя ситуация во многом зависит от количества паромов на линии.

Следует напомнить, что морской маршрут обрел второе дыхание в начале лета. Способствовало активизации работы Калининградского порта введение Литвой дополнительных ограничений на транзит через свою территорию. Когда список запрещенных товаров расширился, федеральные власти потребовали отменить незаконные рестрикции. Хотя прибалтийская соседка пошла на небольшие уступки, многие грузы по-прежнему невозможно доставлять в область по сухопутному пути. По этой причине еще летом было решено увеличить нагрузки на порт в Балтийске. В настоящее время на первой линии стабильно работают три парома и судно «Урса Майор». В активном режиме работает и первая линия, по которой тоже курсируют четыре плавсредства. В конце сентября ожидается пополнение: паром «Генерал Черняховский» сойдет со стапелей, что позволит портовикам организовать третью линию.

Порт Гданьска забит контейнерами

Чрезвычайная обстановка сложилась в порту польского Гданьска: там скопились несколько тысяч контейнеров с грузами для калининградских компаний. Хотя все грузы оплачены, они не могут попасть к получателям. Дело в том, что с конца февраля, когда началась СВО на Украине, морской трафик между Калининградом и Юго-Восточной частью Азии находится в замороженном состоянии. Сложившуюся ситуацию детально описал Олег Ч, директор кластера БМК. Калининградские компании многие месяцы ждут оплаченных грузов, но получить их не могут.

Отказались от выполнения контрактных обязательств многие поставщики, работающие на мировом рынке. Деликатно сославшись на форс-мажорные обстоятельства, они, по сути, бросили грузы в разных европейских портах. Так и в Гданьске разрешения проблемы ожидают несколько тысяч контейнеров, которым осталось преодолеть каких-то 130 километров. Хотя сами европейские перевозчики заинтересованы в скорой доставке застрявших грузов, европейская бюрократия стоит главным препятствием на пути.

В дополнение к уже существующим трудностям, польская таможня блокирует выдачу транзитных документов без объяснения причин. Эти простои вылетают компаниям в тяжелую копеечку, потому что часто приходится возвращать поставщику уже оплаченный товар, но по бросовой цене. Но некоторые компании все же пытаются получить свои грузы. Но, несмотря на значительные убытки, которые несет Гданьский порт после закрытия транзита из Китая в Калининград, политические мотивы сегодня преобладают над разумом.

«Генерал Черняховский» скоро выйдет на линию

Это событие ожидается с весны. Но на днях Антон А., губернатор Калининграда, сообщил, что в конце сентября новое судно пополнит флотилию Балтийского порта.

Паром был заложен еще в 2017, потому что уже пять лет назад существовали риски недружественных шагов со стороны прибалтийских соседок. Увы, но эти прогнозы подтвердились. Новый паром уже полностью готов к эксплуатации, а будет он перевозить крупнотоннажные грузы: автомобили, железнодорожные составы. Работает судно на двух видах топлива, в том числе и на природном газе, что позволит значительно снизить вредные выбросы в атмосферу. Новый паром будет использоваться на третьей линии, куда перейдут два судна со второго маршрута: «Урса Майор»и паром такого же класса - «Маршал Рокоссовский».