Привилегия Калининграда: европейские грузовики продолжают работу в условиях запрета | ГА "Сократ"

С 11 марта 2024 меняются тарифы на перевозку не санкционных грузов сушей

Привилегия Калининграда: европейские грузовики продолжают работу в условиях запрета

26.06.2023

Калининградская область получила индивидуальное освобождение от запрета на грузовые автомобильные перевозки, наложенного властями России на страны ЕС, Норвегию, Украину и Великобританию. Губернатор Антон А. выразил благодарность федеральному правительству за признание уникальных особенностей региона. Калининград, географически расположенный как анклав, в значительной степени зависит от иностранных перевозчиков грузов, что делает важным поддержание связей с европейскими партнерами.

Губернатор подчеркнул успешность обращения региона за этим освобождением от запрета и заявил, что коллеги в федеральном правительстве, Совете Федерации и Государственной думе прислушиваются к требованиям и нуждам региона и понимают их особенности.

Повышение страховых тарифов, но не для всех

Изначально осенью в сентябре 2022 года Российская Федерация ввела запрет на автомобильные до конца июня 2023 года. Но по решению властей он был продлен до конца декабря 2023 года. Однако освобождение, предоставленное данному региону, обеспечивает непрерывный поток грузов в Калининград, позволяя европейским дальнобойщикам беспрепятственно действовать на этой территории.

Одновременно с этим стало известно решение Банка России повысить страховые тарифы для перевозчиков грузов из стран Евросоюза, следующих через Российскую Федерацию. В договоре ОСАГО территориальный коэффициент для владельцев автомобилей стран Европы вырастет с 1,7 до 12,5. Это повышение, направленное именно на иностранных грузоперевозчиков, получило поддержку Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, которая подметила справедливость данного решения в отношении стран Евросоюза.

Вопросы логистики: учет возросших расходов на страхование в ценах на товары

Представитель ассоциации Сергей Г. уточнил, что повышение не коснется физических лиц, и подчеркнул преимущество Калининграда за счет европейских транспортников, доставляющих грузы в регион. Однако увеличение стоимости страховки для иностранных перевозчиков может привести к увеличению цены на товары, что отразится на потребителях региона.

Алексей Е., заместитель директора «СПАР Калининград», подчеркнул потенциальное влияние на логистику, поскольку любое увеличение в конечном итоге будет учитываться в ценах на товары. Он отметил, что предыдущий опыт, такой как аннулирование для России «Зеленых карт» в Литве и последующее повышение цен на работу перевозчиков, отрицательно сказалось на стоимость перевозимых товаров.

Уникальность региона: Калининград как жизненно важное связующее звено между Россией и Европой

В то время, как большая часть Российской Федерации сохраняет запрет на въезд грузовиков из недружественных стран ЕС до 2023 года, Калининградская область выделяется как привилегированная зона. Здесь европейские грузовики могут свободно перевозить несанкционированные товары, в то время как остальная Россия и Беларусь полагаются на пограничную перегрузку для поставок.

Кроме того, было расторгнуто договоренность о соглашение о взаимном признании страховых свидетельств «Зеленая карта» между РСА и страховыми бюро ЕС, что сделало европейское страхование недействительным на территории Российской Федерации. Это прекращение в сочетании с более дорогими альтернативами повлияло на стоимость страховых полисов для российских водителей.

Несмотря на трудности, освобождение Калининградской области от запрета на автомобильные перевозки, данный ход правительства является позитивным шагом на пути к поддержанию торговых связей с Европой. Это не только обеспечивает бесперебойный поток товаров, но и укрепляет позиции региона как жизненно важного связующего звена между Российской Федерацией и ее коллегами из Европы.