Причины отказа калининградских ТК принимать участие в акциях против «Платона»

11.01.2016

На протяжении двух недель российские дальнобойщики проводят на территории страны акции протеста. Недовольство функционированием системы «Платон» и введением связанных с ней транспортных налогов водители во всех российских городах выражают путем перекрывания дорог либо слишком медленной ездой по ним. В Калининграде дальнобойщики предпочли остаться в стороне и отказались от участия в этой кампании.

«Калининградские водители двенадцатитонных тягачей, езда которых по федеральным трассам уже сейчас облагается налогами, никаких кардинальных мер в знак протеста предпринимать не собираются», — сообщил Леонид С., занимающий руководящую должность в Калининградской торгово-промышленной палате и управляющий крупным транспортным предприятием.

Он считает, что такое поведение дальнобойщиков Калининградской области вполне оправдано.

«На рынке грузоперевозок сегодня развернулась между компаниями-перевозчиками настоящая война за каждого потенциального клиента. К тому же, основная часть акций протеста проводится в южной части страны, откуда до Москвы расстояние достаточно приличное, а значит, и плата вполне ощутимая. — говорит Леонид С. — Да и местные дальнобойщики привыкли к тому, что на территории европейских государств основная часть дорог – платная, поэтому факт внесения платы за проезд для них проблемным не является».

При этом Леонид С добавил, что к компании, запустившей систему «Платон» в совершенно неподготовленном виде, действительно возникает масса вопросов.

«Абсолютно непонятно, как можно было запустить программу без проведения предварительного тестирования. Еще более странно выглядит неэффективная система сбора денег и одновременное введение штрафных санкций за неуплаты. Это – чистой воды провокация. Не стоит подобными действиями провоцировать водителей. А вот провокаторов из Америки (фирму, разработавшую и внедрившую «Платон») непременно следует наказать», — считает Леонид С.

На сегодняшний день лишь половина калининградских грузоперевозчиков вносит отплату за проезд. Остальные – перемещаются бесплатно.

«Наша компания к системе уже подключилась. Разумеется, поначалу было очень сложно. Оформление производилось чаще ночью, когда сайт работал более-менее стабильно. Сейчас для осуществления всех поездок оформляем маршрутные карты. Никаких учетных приборов нам до сих пор не выдали», — объяснил Леонид С.

Он убежден, что некоторые транспортные компании Калининградской области не знакомы с «Платоном» и не знают, как пользоваться системой. Понятно, что такие фирмы пока не вносят оплату и никаких штрафов с них пока не взимают. 

«Мы согласны платить за проезд по федеральным трассам, если система будет грамотно спланирована. В настоящий момент она к использованию не пригодна. Учетных приборов мы не имеем и даже не знаем, где их можно приобрести. В настоящий момент оплату не вносим, равно как и штрафы. Пока мы даже не прошли процедуру регистрации в системе», — рассказал Константин, работающий в одной из транспортных компаний Калининграда.

Он также добавил, что водители западного региона наблюдают за поведением своих коллег из других городов, ожидая хоть какого-нибудь разрешения ситуации. Принимать участие в акциях протеста пока не собираются.

Павел В., владеющий тремя 12-тонниками, отметил, что его небольшая транспортная фирма пока не ощутила никаких откликов в своей деятельности от введения новой системы.

«Мы не являемся крупным грузоперевозчиком. Скорее всего, нас можно отнести к категории грузового такси. По предварительным заказам, расписанным на месяцы вперед, не работает. В настоящее время наша деятельность осталась прежней: оплату не вносим и штрафы – тоже», — добавил Павел.

По материалам Клопс.Ru