Первые шаги по воде сделаны: Россия пополняет запасы грузовых судов | ГА "Сократ"

С 11 марта 2024 меняются тарифы на перевозку не санкционных грузов сушей

Первые шаги по воде сделаны: Россия пополняет запасы грузовых судов

10.09.2023

25 августа 2023 года сухогруз «Зеленоградск» впервые опустился на воду в порту Санкт-Петербурга, чтобы пройти долгий, но очень важный путь до Калининграда под российским флагом. Первая партия груза, с которым шло судно, в общей сложности составляла 4 600 тонн, рейс завершён удачно.

Сейчас Калининград находится в ожидании ещё нескольких паромов для накатной техники – автомобилей, мотоциклов, строительной техники, железнодорожных вагонов и прочего. По словам Антона А. – губернатора Калининградской области – некоторые компании уже закупили паромы с возможностью брать пассажиров на борт, теперь же нужны суда для колёсных грузов. Чуть больше месяца эти паромы будут идти из Китая в Россию, а потом новые владельцы займутся регистрацией и оформлением всех необходимых документов. Губернатор Калининградской области рассчитывает, что до конца года эти суда уже встанут на свои первые маршруты.

Сложности с доставкой грузов

Ещё в марте этого года паромы решили перевозить только прицепы, без тягачей, в надежде на то, что так будет возможность упростить логистику перевозок и увеличить количество контейнеров и грузов, доставляющихся по маршруту Калининград-Санкт-Петербург. Перевозчики, да и сами паромщики, постоянно говорят о нехватке мест для груза на паромах, и даже отказ от перевоза тягачей позволил увеличить объём грузов лишь на 20% - но этого ужасно мало по сравнению с тем количеством грузов, которые стоят в очереди ожидания на пропуск к парому. Из-за недавнего закрытия границы с Литвой появились сложности в доставке санкционных товаров из Калининграда в основную часть России – региональные власти сотрудничают со всеми возможными министерствами для устранения проблемы.

Кроме того, губернатор уже несколько месяцев назад заявил о необходимости разгружать водные суда и отправлять часть груза, по возможности, на железные дороги. Антон А. заявил, что всё, что может доставляться сухогрузами, лучше ими и перевозить, так как, по его мнению, железные дороги не имеют такой большой нагрузки как водные суда. При соблюдении лимитов, многие санкционные товары разрешается провозить по железным дорогам, что позволяет серьёзно разгрузить паромы.

Льготные кредиты для приобретения судов

В 2022 году власти региона выделили льготные кредиты для приобретения судов для перевозки накатной техники. 5,5 миллиарда рублей было отправлено на поддержку малого и среднего бизнеса в Калининградской области для решения проблем с ограничениями по доставкам товаров. В то время курсировало лишь 15 паромов по маршруту, чего оказалось очень мало. Губернатор заявил, что необходимо приобретать как можно больше судов, ведь по сравнению с автомобильными и железнодорожными рейсами, морских судов санкции коснулись в меньшей степени, что сделало их более востребованными для российских перевозчиков.

Но компании, несмотря на пожелания губернатора, решили приобрести универсальные суда для перевозок – такие, у которых нет возможности доставлять накатный груз. Первое немецкое судно – Зеленоградск, принадлежащее теперь компании «Морская линия» – построенное ещё в 1997 году спустилось на воду чуть больше недели назад и уже совершило первый маршрут. Второе болгарское судно – Darina, находящееся у «Калининградского морского пароходства» – 2000 года постройки, готовится к первому рейсу. И третье литовское судно – Pacific, принадлежащее компании «Лео Логистик» – 1998 года, ещё направляется в порт Калининграда для оформления всех документов и внесения в реестр. Как будет решаться проблема доставок накатных грузов остаётся непонятным.