Логистическая борьба Калининграда: как дефицит контейнеровозов и паромов для перевозок угрожает экономике региона | ГА "Сократ"

С 11 марта 2024 меняются тарифы на перевозку не санкционных грузов сушей

Логистическая борьба Калининграда: как дефицит контейнеровозов и паромов для перевозок угрожает экономике региона

19.06.2023

В ходе Петербургского международного экономического форума глава Калининградской области Антон А. обратил внимание на острую проблему региона: нехватку паромов и контейнеровозов для эффективной перевозки грузовых и вагонных транспортных средств. Учитывая, что более 40% грузов в настоящее время доставляется в Калининград морским путем, зависимость от морского транспорта неоспорима. Чтобы смягчить растущее давление со стороны Литвы и стран ЕС, необходимо увеличить пропускную способность жизненно важной магистрали Калининград-Санкт-Петербург.

Алиханов подчеркнул острую потребность в новых паромах, в частности, из-за слабой контейнеризации региона и значительной зависимости от перевозок Ро-Ро, где используется подвижное оборудование. Так же он отметил, что перевозка грузов сухогрузами не является решением проблемы и приоритетным способом доставки грузов. Это связано с сопутствующими затратами на дополнительные перегрузки и перетарки грузов.

Решат ли Рокоссовский и Черняховский проблему?

Глава Росморречфлота Захарий Д. сообщил в интервью телеканалу НТВ, что паромы «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», которые в настоящее время отвечают за перевозку грузов в Калининград, начнут работать на автопилоте с июля. Он раскрыл свои планы, заявив, что оба парома будут оснащены современными автономными навигационными системами. Процесс установки в настоящее время находится на завершающей стадии, и с июля паромы будут работать под наблюдением экипажа в автономном режиме.

Этот новаторский эксперимент продлится шесть месяцев. В течение этого времени специалисты будут внимательно следить за работой оборудования и программного обеспечения, внося необходимые коррективы и доработки по мере необходимости. Несмотря на высокий уровень автоматизации, работа оборудования будет постоянно контролироваться оператором из центра управления.

Внедрение автономных навигационных систем на паромах «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» знаменует собой важную веху в морской отрасли. Это технологическое достижение не только повышает эффективность грузоперевозок в Калининград, но и открывает путь для дальнейшего развития автономного судоходства.

Текущий состав лота и необходимость ремонта

В настоящее время Ленинградская и Калининградская области располагают флотом из 20 судов, в том числе трех крупных железнодорожных паромов, двух танкеров и 15 сухогрузов. Но ремонтные работы на устаревающих паромах, таких как «Балтийск», и предстоящий ремонт на пароме «Амбал» вызывают необходимость приобретения дополнительных судов.

Стремясь удовлетворить транспортные потребности региона, две судоходные компании недавно утвердились в качестве резидентов Калининградской особой экономической зоны. Эти компании активно изучают возможность приобретения двух дополнительных паромов, которые сыграют решающую роль в обеспечении эффективной транспортировки в этот район.

Важность данной проблемы для региона и для экономики страны

Использование паромов на маршрутах, соединяющих Калининградскую и Ленинградскую области, приобрело еще большее значение в связи с полным запретом автомобильного транзита товаров, попавших под санкции через Литву. Единственным исключением являются ограниченные железнодорожные перевозки в рамках заранее определенных квот. Следовательно, автоперевозчики, ранее ориентированные на европейские перевозки, переориентировали свои усилия на внутренние маршруты внутри России. Однако жесткие таможенные правила ввели ограничения, привязав их деятельность к конкретным регионам и наложив пошлины на межрегиональные перевозки в рамках Евразийского экономического союза.

Для обеспечения устойчивости автомобильных перевозчиков и поддержания бесперебойной работы транспортной сети на судоходных путях должно быть предусмотрено достаточное количество паромов. Такой стратегический подход не только стимулирует региональный экономический рост, но и гарантирует эффективную и своевременную доставку товаров, тем самым укрепляя торговые отношения с другими регионами России.