Литва продолжает ужесточать правила транзита: как российские власти ведут борьбу за увеличение грузопотока на линии Калининград – Санкт-Петербург | ГА "Сократ"

С 11 марта 2024 меняются тарифы на перевозку не санкционных грузов сушей

Литва продолжает ужесточать правила транзита: как российские власти ведут борьбу за увеличение грузопотока на линии Калининград – Санкт-Петербург

28.11.2023

Ужесточение правил транзита товаров из Российской Федерации в Белоруссию литовскими властями произошло еще в июле текущего года. В наибольшей степени это коснулось химических материалов, электроники и комплектующих к ней. Новый транзитный порядок заставил перевозчиков предъявлять декларацию от производителя с указанием экспортера или продавца, покупателя, а также со сведениями о невозможности разгрузки, перезагрузки или перепродажи продукции при ее следовании из России в Белоруссию.

Литва расширяет список товаров

Однако, совсем недавно Литва значительно расширила перечень групп товаров, которых изначально насчитывалось 57. В список вошла продукция, которая по мнению литовской стороны, может быть использована в военных целях. Например, для производства оружия. Ужесточение коснулось станков разных видов и назначения – токарных, фрезерных, устройств механической обработки, носителей полупроводникового и оптического характера, барометров, гальваники, литиевых батарей и грузового транспорта. По словам литовцев, перечисленные товары везут в азиатские страны, откуда они, в свою очередь, перенаправляются в РФ и Белоруссию.

Плановый ремонт паромов и снова сокращение грузопотока

В связи с таким положением федеральные российские власти срочно ищут альтернативные варианты грузоперевозок. И здесь на первый план выходят паромные перевозки. В настоящее время на плановом ремонте находится сухогруз «Спарта 2», в ходе которого проводится полная диагностика и техническое обслуживание главных и вспомогательных механизмов. Дополнительно сухогруз будет оснащен новой спутниковой связью, которая будет функционировать в полном резонансе с отечественными спутниками. По времени ремонт займет несколько недель, что, конечно же, приводит к еще большему сокращению грузоперевозок. И, как следствие, к миллиардным убыткам. К тому же, совсем недавно плановые ремонтные работы коснулись парома «Балтийск», который также простоял в течение нескольких недель в питерском судоремонтном заводе.

Транспортное паромное сообщение Калининграда продолжает развиваться 

Несмотря на сложности, связанные с ужесточением европейских санкций и необходимостью ремонта отечественных сухогрузов, паромное сообщение между Калининградом и остальной частью России продолжает развиваться. Так, еще 2 года назад по направлению Санкт-Петербург – Калининград курсировало 2 парома. На сегодняшний день их число увеличилось до 25. Но это еще не предел. Грузопоток поддерживают железнодорожные паромы, танкеры и сухогрузы. Но калининградские власти столкнулись с необходимостью производства судна, которое бы перевозило колесные автомобили. К тому же, с обслуживанием такого средства проблем не возникнет, благодаря Калининградскому и Балтийскому портам, а также порту в Пионерском, эксплуатация которого начнется совсем скоро. В следующем году строительство нового терминала, способного обслуживать пассажирский и грузовой транспорт, закончится. Однако, плавучих средств такого класса, способных перевозить колесные транспортные средства в стране нет.

Губернатор Калининграда Антон А. и в целом власти Калининградской области надеются, что данный вопрос будет решен федеральными властями в самое ближайшее время. Ведь, в этом заинтересованы не только калининградцы, но и вся Россия.