Литва и запуск логистического терминала в Калининградской области | ГА "Сократ"

С 11 марта 2024 меняются тарифы на перевозку не санкционных грузов сушей

Литва и запуск логистического терминала в Калининградской области

12.10.2021

Совсем недавно, 1 октября состоялось открытие нового транспортно-логистического центра «Восток-Запад» в Черняховске (в Калининградской области). Он стал так называемым транзитным пунктом по экспортным и импортным перевозкам между Европой и Азией, где осуществляется обработка контейнеров. В самом центре логистического терминала выполняется перегрузка контейнеров с поездов российской колеи на поезда европейской колеи. Далее они следуют по назначению.

Как сообщают сотрудники РЖД, совсем скоро у Восток-Запада быстро возрастет пропускная способность, так как остальные пункты, находящиеся на границе с Белоруссией и Польшей достигнут предела своей пропускной способности. Такому положению пункт обязан своему удобному расположению – граница России с Польшей.

Как утверждают литовские представители логистических центров, для Литвы очень выгоден терминал Восток-Запад из-за увеличения грузопотока из азиатских стран. Ведь транзит грузов из Китая проложен через Литву и Калининград. Поэтому, Литва, являясь частью данного пути, обязательно откроет для себя новые, дополнительные возможности. С этим мнением согласен и директор ЖД по коммуникациям в Литве Мантас Д.

Однако, не все возлагают такие большие надежды на новый терминал. Эдмундас Д. – президент логистико-экспедиторской ассоциации в Литве уверен, что его развитие будет тормозить таможенная граница между ЕС и Россией. А польско-российские железные дороги и так слишком загружены и плохо связаны между собой, чтобы Восток-Запад смог успешно конкурировать с аналогичными транзитными пунктами.

Сейчас власти Калининградской области намерены возродить паромное сообщение с немецкими портами. Данный интерес поддерживает и Германия. Завершается постройка двух паромов между Балтийском и Усть-Лугой. На каждом пароме можно будет перевезти 80 железнодорожных вагонов, а также автомобильных поездов и накатных грузов. Согласно предположениям экспертов, благодаря функциональности паромов удастся транспортировать примерно 2 000 000 тонн грузов в год.