По словам литовских перевозчиков, им не удастся выжить без тесного сотрудничества с рынками Востока или России. Об этом сделано было заявление в понедельник Мечисловом Атрошкявичюсом, руководителем Ассоциации литовских перевозчиков среднего и малого порядка.
«Несмотря на постоянные сторонние призывы об изменении направления и поиске новых рынков, нам не удастся выжить без восточного или российского рынков. — говорит Атрошкявичюс. — Если работа в России станет невозможной, мы прекратим с этой страной любое сотрудничество. Однако достаточно длительный период работы, завоевание определенной части рынка позволили нам добиться значительного спроса среди российских предпринимателей. Там существует авторитет у литовских перевозчиков, которые доверяют нам и нанимают нас».
Также руководитель Ассоциации перевозчиков Литвы указал на серьезный интерес к рынку Китая, однако соответствующие договоры с этой страной пока не заключены. Сейчас транспортный сектор Литвы поиском новых направлений занимается весьма активно, рассматривая возможности сотрудничества с государствами Северной Африки и Португалией, дополнил свое выступление Атрошкявичюс.
Как стало известно, Россия возобновила режим стопроцентного досмотра литовских грузовиков на границе 22 ноября. Аналогичные события уже происходили осенью 2013 года. Далее ФТС РФ заявила о значительном потоке в Россию «лжеимпорта», который был зафиксирован на литовской границе. Даля Грибаускайте действия российской таможни расценила, как вызов для всей Европы.