Калининградские транспортные компании подбивают итоги прошедшего года | ГА "Сократ"

С 11 марта 2024 меняются тарифы на перевозку не санкционных грузов сушей

Калининградские транспортные компании подбивают итоги прошедшего года

23.01.2020

Представители региональных транспортных компаний пожаловались на то, что выделенных Польшей разрешений на транзит грузов по ее территории в направлении Европы катастрофически не хватает. Этот вопрос калининградские грузоперевозчики решили обсудить во время очередного совещания в региональной ТПП.

фура на дороге

Сложнее всего сейчас приходится крупным калининградским компаниям. Они лишены возможности ввезти необходимое для производства сырье и вывезти готовую продукцию за пределы области.

«В общей сложности количество получаемых калининградскими перевозчиками разрешений вполне приемлемо. И его должно хватать для транспортировки грузов. Трудности возникают из-за необъективного распределения этих дозволов. Так, к примеру, одни занимаются продажей автомобилей, и часть разрешений у них остаются неиспользованными. Многие потом сдают их в центр. Понятно, что сюда они уже не возвращаются», - пояснил ситуацию депутат областной Думы и член общественного совета от ТПП Леонид С.

Депутат обратил внимание на то, что описанная ситуация в регионе длится уже пять лет. Первым шагом к решению проблемы, по его мнению, является корректировка правительственных решений на предмет распределения дозволов. Степанюк убежден в том, что в данном вопросе следует руководствоваться территориальными признаками.

«Прежде распределением дозволов занималась международная ассоциация АСМАП. Сейчас эти полномочия перешли Минтрансу РФ. Например, в Литве функционирует безлимитная система транзита для местных и зарубежных перевозчиков. Для нас повторение этого опыта стало бы отличным решением проблемы», — высказал свое мнение Степанюк.

Польша выделяет российским транспортным компаниям 200 тысяч дозволов в год. И это несмотря на то, что число заявок более чем в два раза превышает этот объем. Приходится лишь догадываться, сколько разрешений Калининградская область получит в наступившем году.

К тому же в 2020 году заканчиваются сроки действия утвержденных в 2018 лимитов. Пересмотр этого вопроса будет происходить уже следующей осенью.

«Надеялись на то, что проблему удастся решить с помощью паромного сообщения, но парома нам пока не видать. И в вопросе с разрешениями – никаких просветов», — уточнил депутат.

При этом он отметил, что в программу совещания общественного совета внесены проблемы калининградских грузоперевозчиков. Их рассмотрение начнется в ближайшее время. Тем не менее, транспортники выражают крайнюю обеспокоенность и заявляют о невозможности работать в сложившихся условиях.

Наряду с этим замгубернатора региона Александр Рольбинов заявил, что в балтийском логистическом сегменте транспортные компании Калининградской области имеют существенное конкурентное преимущество. Добиться подобного статуса им помогло высокое качество обслуживания. Такое мнение представитель регионального правительства озвучил в ходе очередного круглого стола, собранного с целью рассмотрения вопросов развития грузового транспортного сообщения «Белоруссия – Россия».

На совещании, проведенном в начале декабря 2019 года, присутствовали представители калининградской, белорусской, польской и литовской железных дорог, а также сотрудники портов, грузоперевозочных предприятий, ключевых игроков транспортного рынка Белоруссии и Калининградской области.

«Сейчас ведется масштабная работа, направленная на привлечение грузопотока в регион и развитие местного логистического сектора. Причем результаты этого совместного труда уже начинают приносить свои плоды. Портовая инфраструктура региона стремительно развивается, уже сегодня составляя достойную конкуренцию портовым мощностям Прибалтики и Усть-Луга. Многие грузоперевозчики Калининградской области начали уделять внимание качеству обслуживания, чем существенно повысили свою конкурентоспособность. Дополнительное преимущество обеспечивается за счет более выгодной стоимости доставки некоторых грузов и товарных групп по Калининградской области», – добавил заместитель губернатора.

Представители белорусской стороны отметили, что недавно президент республики Александр Лукашенко встретился с губернатором Калининградской области Антоном Алихановым для обсуждения вопроса подготовки портовых мощностей региона к транспортировке внешнеторговых грузов из Белоруссии.

Глава КЖД Виктор Голомолзин уточнил, что в настоящее время компания активно работает над внедрением проекта «Грузовой Лоукостер», в соответствии с которым предпринимаются действия для снижения стоимости грузовых перевозок в контейнерах с охладительными установками (рефрижераторах) и крытых вагонах.

«Этот сервис имеет несколько очевидных преимуществ, главными из которых являются сопоставимые с автоперевозками условия транспортировки грузов. Кроме того, доставка грузов из Калининграда в Москву и СПб по железной дороге составляет 1,5-2 суток. В настоящее время завершаются работы по реализации данного проекта. Презентация сервиса клиентам намечена на первый квартал 2020 года», - уточнил Голомолзин.

В завершение встречи были подведены промежуточные итоги сотрудничества, которых удалось достичь в 2019 году: свыше 8 миллионов тонн грузов было перевезено по маршруту Беларусь – Калининград. Чаще всего из соседнего государства в регион экспортируют продукты питания, различные материалы для строительства, цемент.

Общий объем контейнерных перевозок по указанному маршруту в 2019 году увеличился более чем в 1,5 раза в сравнении с 2018 годом.