Представители региональных транспортных компаний пожаловались на то, что выделенных Польшей разрешений на транзит грузов по ее территории в направлении Европы катастрофически не хватает. Этот вопрос калининградские грузоперевозчики решили обсудить во время очередного совещания в региональной ТПП.
Сложнее всего сейчас приходится крупным калининградским компаниям. Они лишены возможности ввезти необходимое для производства сырье и вывезти готовую продукцию за пределы области.
«В общей сложности количество получаемых калининградскими перевозчиками разрешений вполне приемлемо. И его должно хватать для транспортировки грузов. Трудности возникают из-за необъективного распределения этих дозволов. Так, к примеру, одни занимаются продажей автомобилей, и часть разрешений у них остаются неиспользованными. Многие потом сдают их в центр. Понятно, что сюда они уже не возвращаются», - пояснил ситуацию депутат областной Думы и член общественного совета от ТПП Леонид С.
Депутат обратил внимание на то, что описанная ситуация в регионе длится уже пять лет. Первым шагом к решению проблемы, по его мнению, является корректировка правительственных решений на предмет распределения дозволов. Степанюк убежден в том, что в данном вопросе следует руководствоваться территориальными признаками.
«Прежде распределением дозволов занималась международная ассоциация АСМАП. Сейчас эти полномочия перешли Минтрансу РФ. Например, в Литве функционирует безлимитная система транзита для местных и зарубежных перевозчиков. Для нас повторение этого опыта стало бы отличным решением проблемы», — высказал свое мнение Степанюк.
Польша выделяет российским транспортным компаниям 200 тысяч дозволов в год. И это несмотря на то, что число заявок более чем в два раза превышает этот объем. Приходится лишь догадываться, сколько разрешений Калининградская область получит в наступившем году.
К тому же в 2020 году заканчиваются сроки действия утвержденных в 2018 лимитов. Пересмотр этого вопроса будет происходить уже следующей осенью.
«Надеялись на то, что проблему удастся решить с помощью паромного сообщения, но парома нам пока не видать. И в вопросе с разрешениями – никаких просветов», — уточнил депутат.
При этом он отметил, что в программу совещания общественного совета внесены проблемы калининградских грузоперевозчиков. Их рассмотрение начнется в ближайшее время. Тем не менее, транспортники выражают крайнюю обеспокоенность и заявляют о невозможности работать в сложившихся условиях.
Наряду с этим замгубернатора региона Александр Рольбинов заявил, что в балтийском логистическом сегменте транспортные компании Калининградской области имеют существенное конкурентное преимущество. Добиться подобного статуса им помогло высокое качество обслуживания. Такое мнение представитель регионального правительства озвучил в ходе очередного круглого стола, собранного с целью рассмотрения вопросов развития грузового транспортного сообщения «Белоруссия – Россия».
На совещании, проведенном в начале декабря 2019 года, присутствовали представители калининградской, белорусской, польской и литовской железных дорог, а также сотрудники портов, грузоперевозочных предприятий, ключевых игроков транспортного рынка Белоруссии и Калининградской области.
«Сейчас ведется масштабная работа, направленная на привлечение грузопотока в регион и развитие местного логистического сектора. Причем результаты этого совместного труда уже начинают приносить свои плоды. Портовая инфраструктура региона стремительно развивается, уже сегодня составляя достойную конкуренцию портовым мощностям Прибалтики и Усть-Луга. Многие грузоперевозчики Калининградской области начали уделять внимание качеству обслуживания, чем существенно повысили свою конкурентоспособность. Дополнительное преимущество обеспечивается за счет более выгодной стоимости доставки некоторых грузов и товарных групп по Калининградской области», – добавил заместитель губернатора.
Представители белорусской стороны отметили, что недавно президент республики Александр Лукашенко встретился с губернатором Калининградской области Антоном Алихановым для обсуждения вопроса подготовки портовых мощностей региона к транспортировке внешнеторговых грузов из Белоруссии.
Глава КЖД Виктор Голомолзин уточнил, что в настоящее время компания активно работает над внедрением проекта «Грузовой Лоукостер», в соответствии с которым предпринимаются действия для снижения стоимости грузовых перевозок в контейнерах с охладительными установками (рефрижераторах) и крытых вагонах.
«Этот сервис имеет несколько очевидных преимуществ, главными из которых являются сопоставимые с автоперевозками условия транспортировки грузов. Кроме того, доставка грузов из Калининграда в Москву и СПб по железной дороге составляет 1,5-2 суток. В настоящее время завершаются работы по реализации данного проекта. Презентация сервиса клиентам намечена на первый квартал 2020 года», - уточнил Голомолзин.
В завершение встречи были подведены промежуточные итоги сотрудничества, которых удалось достичь в 2019 году: свыше 8 миллионов тонн грузов было перевезено по маршруту Беларусь – Калининград. Чаще всего из соседнего государства в регион экспортируют продукты питания, различные материалы для строительства, цемент.
Общий объем контейнерных перевозок по указанному маршруту в 2019 году увеличился более чем в 1,5 раза в сравнении с 2018 годом.