Калининградская область готовится к нововведениям в сфере логистики | ГА "Сократ"

С 11 марта 2024 меняются тарифы на перевозку не санкционных грузов сушей

Калининградская область готовится к нововведениям в сфере логистики

25.08.2020

В различных городах РФ проводятся испытания онлайн-тахографов, которые в дальнейшем должны войти в перечень устройств обязательной комплектации новых автобусов и грузовых авто. Предполагается, что эти приборы смогут передавать информацию, которая станет основанием для выписки штрафов водителям, нарушившим ПДД. Представители отрасли грузовых перевозок негативно восприняли новость об этом нововведении.

фура

В настоящее время закон об онлайн-тахографии пребывает в стадии проекта, на рассмотрение в правительство Минтранс собирается вынести его осенью 2020 года. Предполагается, что вступать в силу документ будет постепенно: в столице и области через год, в остальных регионах через два года.

«Сегодня полномочиями о выписке штрафов наделены инспекторы. Онлайн-тахографы позволят перевести процедуру в совершенно иной режим. То есть решение будет принимать система, без участия человека», — уточнили в ведомстве.

При этом в Минтрансе добавили, что полностью автоматической процедура принятия решений о штрафах не будет. «Приборы будут только предавать информацию, подтверждающую факт нарушения, но принятие окончательного решения о применении штрафных санкций остается в компетенции должностного лица», — отмечается в документе.

Главной целью данного нововведения является снятие части нагрузки с дорожных инспекторов, снижение их количества, перевод обработки информации в автоматический режим. В соответствии с проектом закона, установка онлайн-тахографов предусмотрена только для новых автомобилей. Как пояснили в ведомстве, показания установленных приборов считаются действительными на протяжении всего эксплуатационного периода.

«Компании, работающие в сфере транспортировки грузов, особых изменений не заметят, если стоимость нового тахографа будет аналогичной обычному. При этом государство должно компенсировать расходы на переоснащение. Ведь в нынешних экономических условиях внедрять подобные инновации за счет перевозчиков, которые и так пребывают в затруднительном финансовом положении – настоящее издевательство», - считает глава ТЛК «Юринат» Юрий Д.

Особое географическое положение Калининградской области любые перевозки (из региона и в него) переводит в категорию международных, из-за чего уже довольно давно местные предприятия оснастили свои грузовые автопарки тахографами. В том числе среди установленных приборов есть модели, способные в режиме онлайн фиксировать скорость передвижения и местоположение транспортных средств.

«Наша компания уже оснастила свой автопарк устройствами онлайн-контроля. Мы самостоятельно следим за скоростью передвижения каждого грузовика, поскольку нам важно, чтобы работа выполнялась в соответствии с законом и нормами ПДД. Единственное, что эта информация не передается автоматически в правоохранительные органы», - уточнил Юрий Д.

«Я считаю, что на сегодняшний день онлайн-тахографы – не самая актуальная необходимость. Вся наша работа основана на сотрудничестве с Европой, где тахографы установлены на каждую грузовую машину. Поэтому мы и так контролируем перемещение транспорта. Система GPS также обеспечивает необходимый уровень слежения. Мы набираем в штат только адекватных ответственных водителей, которые строго придерживаются скоростного режима и не нарушают ПДД. Считаю, что этого более чем достаточно», — отметил глава «ДСВ Транспорт» Леонид С.

При этом он уточнил, что недавно встречался с представителями ведомства и поднимал вопрос о возможности отсрочки введения требований по обязательному оснащению обычными тахографами грузового транспорта, используемого на внутрироссийских перевозках. «В связи с пандемией Минтрансу было предложено отодвинуть введение этой инновации до следующего года. Представители ведомства сочли это предложение уместным. О намерении оснащать новый транспорт онлайн-тахографами упоминаний не было», — добавил Леонид С.

Впрочем, пандемия коронавируса не только препятствует внедрению инноваций в сферу логистики региона, но и ставит ее участников в крайне затруднительное финансовое положение. Так, эксперты считают, что без субсидирования лизинга грузоперевозкам Калининградской области будет очень сложно выбраться из кризиса.

С целью поддержки отрасли грузовых и пассажирских перевозок Минтранс РФ разработал ряд нововведений, одним из которых станет предоставление владельцам автобусов субсидий на погашение процентов по кредитам и лизингу. Транспортные компании региона убеждены в необходимости распространения подобных мер и на грузоперевозки.

Суть нововведения состоит в снижении размеров социальных взносов и ставок НДС, а также в помощи при выплате процентов по кредитам. Непосредственно из бюджета поддержка будет минимальной. В перспективные планы Минтранса РФ входит:

  • Отмена утильсбора за грузовики «Евро-6» и новые автобусы для компаний, выполняющих международные перевозки;
  • Предоставление субсидий владельцам автобусов на погашение процентов по кредитам и лизингу;
  • Компенсация до 80% стоимости приобретаемых тахографов (вместо нынешних 20%);
  • Временная отмена налоговых обязательств и арендных плат для участников отрасли грузовых и пассажирских перевозок.

Глава «ДСВ Транспорт» полностью поддерживает меры, которые власть предпринимает с целью поддержки транспортной отрасли. Но при это он убежден, что субсидии на погашение кредитных и лизинговых процентов также необходимы и грузоперевозкам.

«Ошибочно считать, что грузовые автоперевозчики могут самостоятельно справиться с такой нагрузкой, как выплата процентов по лизингу. Ведь при отсутствии прежних объемов работы погашать эти задолженности просто нечем», - подчеркнул Леонид С..

Он также добавил, что лизинговые компании зачастую предлагают крайне невыгодные условия. Как правило, это отсрочка 50% ежемесячной выплаты. То есть, компании все равно необходимо внести половину платежа.

«Единственным спасением для на сейчас стала бы полная «заморозка» выплат хотя бы на полгода. Компании готовы принять такие меры при условии продления лизингового периода, что в итоге в несколько раз увеличивает стоимость долгосрочной аренды транспортных средств. Иными словами, с помощью таких грабительских условий они пытаются заработать на нашем затруднительном положении», — сказал предприниматель.

Леонид С. считает, что без помощи государства грузоперевозки не смогут наладить нормальные отношения с лизингом. «Можно привлечь Центробанк, подобрать подходящий закон, сделать еще что-либо. Для плавного выхода из экономического кризиса нам необходимы льготы на 3-6 месяцев. Приостановка выплат с увеличением срока, но без повышения ежемесячных взносов», — резюмировал Леонид.

Михаил Б., занимающий руководящую должность в Grunwald LLC, убежден в том, что субсидии на выплату лизинговых процентов помогут не только сектору грузовых перевозок, но и станут неплохим подспорьем для производителей спецтехники. «Не стоит привязывать этот вопрос только к коронавирусу, поскольку на деле он касается всей отрасли. Чтобы поддержать внутренний спрос, государству стоит рассмотреть возможность субсидирования лизинга. Пандемия закончится, а заинтересованность государства в развитии машиностроения будет всегда. Значит, перспектива всего этого – долгосрочная и объективная», — сказал Михаил Б.

В интервью он также упомянул прежний опыт государства в назначении субсидий лизингу. «Неплохую поддержку способен оказать инструмент, функционирующий по недавно представленной схеме, при которой субсидии выдавались на погашение первоначального взноса. Не секрет, что для многих именно эта выплата представляет огромную сложность. Ведь не каждый готов тратить на это оборотный капитал. К тому же в настоящее время к лизингу доступен очень интересный продукт, приставляющий собой грузовик-самосвал, который создан совместными усилиями Grunwald и Автотора», — резюмировал представитель компании.