Калининград: увеличению субсидирования морских перевозок в 2024 году быть | ГА "Сократ"

С 11 марта 2024 меняются тарифы на перевозку не санкционных грузов сушей

Калининград: увеличению субсидирования морских перевозок в 2024 году быть

17.01.2024

2024 год стал знаменательным в организации грузоперевозок по воде, производимых из Калининграда и обратно. По словам губернатора области, правительство РФ продолжит оказывать субсидирование судоходных компаний в нынешнем году. Осуществляться финансовая поддержка будет из федерального бюджета, что позволит обеспечить трансфер грузов по льготным тарифам.

В пресс-службе областного правительства заявили, что размер оказанного субсидирования составляет более 2 млрд. рублей. Ранее выделялось лишь 1,8 млрд. рублей, в последствии данная сумма была увеличена. В прошлом 2023 году запланировано было финансирование в 3,8 млрд. рублей, но затем было урезано до 2 млрд. рублей.

Господдержку получили следующие компании:

  1. «Алгоритм Групп»;
  2. «Совфрахт»;
  3. «Росморпорт»;
  4. «Пеленг».

Все они специализируются на организации морских перевозок по Балтийскому морю. По информации «Росморречфлота» будут заключаться соответствующие договора на оказание субсидирования, размер которого определяется с учетом фактически понесенных расходов и полученных доходов со стороны перевозчиков.

Ремонт паромов и внедрение дополнительного рейса «Калининград – Санкт-Петербург»

В новом году перевозить паромными переправами разрешено лишь санкционные грузы. С середины лета около 20-ти паромов ведут свою деятельность по нескольким направлениям, а именно: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград. Вместе с тем организован запуск дополнительного судна для совершения трансфера грузов по воде сообщением Калининград-Санкт-Петербург, что позволит существенно увеличить объемы перевозимых контейнеров.

По информации «Оборонлогистики» сухогруз «Пижма» осуществил 3 полных рабочих рейса, в рамках которых было перевезено свыше 150 единиц контейнеров и 2000 т грузов генеральских. Данное судно предназначено для организации перевозки любого типа грузов. На корабле установлено два крана судовых, каждый из которых имеет грузоподъемность в 35 т.

Данные меры были предприняты в связи с плановым ремонтом двух паромов под названием «Амбал» и «Балтийск». Местное правительство заверило, что завершить ремонтные работы планируется до конца марта 2024 года.

Металлопрокат не попадает под субсидирование в 2024 году

Новый строительный сезон для калининградских металлообработчиков начался не с радужных вестей. Субсидировать перевозки металла в нынешнем году не удалось. Глава Балтийского кластера по металообработке (БМК) Олег Ч. поделился в социальной сети данной новостью, заявив, что вычленить стоимость металла из общей стоимости паромного места, аренды вагонов не представляется возможным.

Успели получить господдержку резиденты БМК, которые организовывают поставки моногруза и цемента. Металлопрокат под данное субсидирование не подходит. По словам эксперта, в 2024 году на первое место для субсидирования выходит местный рынок, а также те лица, которые работают с государственными заказами. Стоимость производимой продукции практически не зависит от условий, которые диктует рынок, а также складывается из себестоимости и накладных расходов.

Сегодня большинство калининградских компаний по организации перевозки морских грузов вынуждены полностью приостанавливать свою работу, либо переводить ее на материк, так как затраты на логистику и прочие таможенные расходы стремительно растут, что делает оказываемые услуги неконкурентоспособными.