Калининград – Литва: снижение времени простоя на границе и повышение цен на грузоперевозки | ГА "Сократ"

С 11 марта 2024 меняются тарифы на перевозку не санкционных грузов сушей

Калининград – Литва: снижение времени простоя на границе и повышение цен на грузоперевозки

29.01.2024

Непреодолимые очереди на границе Литвы с Калининградской областью стали основной причиной массового подъема стоимости на автомобильные грузоперевозки. Цены в буквальном смысле «взлетели под потолок» и составили запредельные цифры, ранее не встречавшиеся в данной сфере.

Отказ от перевозок калининградскими производителями скоропорта

Со слов Олега П., совладельцы ТС «Спар-Калининград», рекордные 300 тысяч рублей за прогон фуры по привычному маршруту сейчас перебили новые цены, которые составляют не менее 430-450 тысяч рублей. При этом стоимость перевозки грузов морским сообщением составляет от 300 до 380 тысяч рублей по маршруту до Санкт-Петербурга.

Особенно важно избежать простоя в очередях для перевозчиков, осуществляющих трансфер скоропортящейся продукции. Ждать снижения стоимости или торговаться у них нет времени. Например, торговая фирма «Залесский фермер» приостановила свою деятельность по доставке молочной продукции в связи с возникшими очередями на границе. По словам руководства компании, машинам предстоит простаивать по 5-7 дней для преодоления гигантских очередей. Это максимально не выгодно калининградскому производителю, ведь товар портится в простое.

Сейчас фуры со скоропортом сообщением Москва-Калининград идут в течение не более 8 дней, а ранее этот отрезок пути составлял до двух полных недель. Обычные грузы перевозятся на протяжении до 15 дней.

Работа КПП на сокращение режима ожидания

Общими силами две стороны Литва и Калининград пытаются сократить время пребывания автотранспорта в очередях. На пропускном пункте Чернышевское организовано скопление грузовых машин с ноября месяца, для преодоления которого было решено проводить досмотр согласно электронной порядковой системы очереди. Данный факт исключил обход системы и ускорил процесс прохода через границу и сократил ожидание в 2 раза.

Контрольный пункт Мамоново-2 также работает на пропускной режим. Здесь в основном границу пересекают русскоязычные граждане, направляющиеся со стороны Германии. Калининград для них является транзитной точкой для последующего движения по стране в сторону Москвы и Санкт-Петербурга.

Решение Калининграда по укреплению стратегии в организации грузоперевозок

Власти Калининградской области решительно намерены в 2024 году продолжить развитие программы по расширению и укреплению грузовых перевозок по морю. Данная стратегия сможет обеспечить избежать возникших ограничений в осуществлении трансфера по суше. Одновременно возрастет уровень независимости региона от прочих аспектов в ходе организации сухопутного транзита.

Губернатор Антон А. в рамках поведения своей ежегодной встречи с предпринимателями обозначил, что главной целью для руководства региона является выход на те мощности, которые помогут выйти Калининградской области из привычной зависимости. Правительство намерено двигаться в сторону полного отказа от решений Литвы, что повлечет за собой соответствующие последствия для литовской стороны.

Также он отметил, что Россия вполне располагает необходимым количеством судов, чтобы организовать трансфер по морю в случае, если понадобится организовать перевозку грузов лишь по воде. Дополнительно существует возможность воспользоваться субсидированием морской линии, что достаточно выгодно стране, ведь это новые рабочие места и запуск работы очередных российских транспортных компаний. Сегодня отдельные предприятия уже активно закупают грузовые суда для осуществления данных целей.