Грядущий кризис рынка стройматериалов | ГА "Сократ"

С 11 марта 2024 меняются тарифы на перевозку не санкционных грузов сушей

Грядущий кризис рынка стройматериалов

26.10.2023

Согласно информации, поступившей от аналитиков «Авито.Услуги», одной из самых популярных услуг является перевозка стройматериалов, причем спрос на нее увеличился в этом году почти на рекордные 30%. Пик спроса приходится на лето-осень, когда строительные фирмы наиболее загружены заказами.

Оценив всю привлекательность бизнеса по перевозке строительных материалов и резко увеличившийся спрос на услугу, значительно возросло и количество индивидуальных предпринимателей ее предлагающих. Цена на услугу зависит от разных факторов: протяженности маршрута, типа груза и его количества. К примеру, за доставку в черте города сыпучих товаров придется заплатить около 1600 рублей за час.

Откуда же проблемы

Проблемы в компаниях грузоперевозок накапливаются как снежный ком: это и катастрофическая нехватка мест на паромах, потеря времени на «растаможке», постоянно дорожающие услуги страховых компаний. Но и это оказалось не пределом: с сентября на пропускном, пограничном с Литвой пункте «Чернышевское», начались массовые простои в связи с введением электронных очередей. Большинству компаний пришлось переносить свою деятельность на те территории России, где нет проблем с логистикой. Оставшиеся же на родине предприниматели сейчас вынуждены выживать и бороться со сложившейся системой.

Что ждет предпринимателей в сфере перевозок стройматериалов?

Уже в июле бизнес-омбудсмен Светлана Н. отправила обращение в парламент региона, в котором заявила, что состояние отрасли грузоперевозок оценивается малыми предприятиями как критическое, и вскоре без работы останутся тысячи людей.

Около трех тысяч грузовых машин растаможены на область, но не могут полноценно передвигаться по территории страны. Просьбы предпринимателей разрешить им свободное перемещение пока остаются без ответа. На те же автомобили, которые имеют право проезда по стране, нужна дорогостоящая страховка, причем ее цена ежегодно увеличивается, а «зеленые карты» и вовсе прекратили свое существование. Оформление виз для водителей в настоящее время также напоминает целый квест. Возникает некий тупик: на паром большегруз не берут, а в электронной очереди придется «отстоять», возможно, и не один месяц.

На сегодняшний день всего 4 судна способны осуществлять перевозки большегрузов. Уповать на то, что в будущем их количество увеличится – не приходится. Выходит, что единственное решение проблемы – уходить из этого бизнеса. Логичным решением будет оставить такое количество перевозчиков, сколько смогут перевозить эти судна.

Возмущены предприниматели и тем, что свое же правительство не заинтересовано в решении проблемы. Зато, когда у поляков в конце лета возникли проблемы с проездом, губернатор быстро отчитался о том, что все вопросы улажены. Предприниматели собрали инициативную группу, которая понимает, что если ничего в ближайшем будущем не изменится, то всем им придется закрывать свои организации. Они ждут официального ответа Правительства о сложившейся проблеме и надеются быть услышанными.

Ну а пока автоперевозчики ведут подсчеты убытков, которые они понесли с введением санкций после начала специальной военной операции. По последним данным, сумма составляет около 4,2 млрд рублей, причем сумма не окончательна, поскольку в нее не учтены убытки от простоев с введением электронных очередей.