Грузоперевозчики все чаще используют автомобильный транспорт | ГА "Сократ"

С 11 марта 2024 меняются тарифы на перевозку не санкционных грузов сушей

Грузоперевозчики все чаще используют автомобильный транспорт

01.12.2014

Общий объем грузоперевозок, осуществляемых автотранспортом, значительно увеличился и продолжает расти. Основная причина – повышение тарифов РЖД. Немаловажное значение в этом также сыграл рост ввоза в страну белорусских продуктов.

Как сообщают официальные службы статистики, с начала 2014 по октябрь текущего года транспортные компании Петербурга перевезли 10 миллионов тонн грузов, снизив аналогичный показатель прошлого года на 3,3%. Объем перевозок судоходными компаниями снизился до 7 миллионов тонн (на 9% меньше). При помощи автотранспорта было перевезено порядка 2,4 миллионов тонн (на 15,6% больше). До 90,5 миллионов тонн снизились в этот период перевозки грузов посредством Октябрьской железной дороги. Падение объемов грузоперевозок продолжается на протяжении нескольких месяцев. В этом году было перевезено транспортными компаниями 9,1 миллионов тонн, что на 2,1% меньше прошлогодних показателей. Наблюдается активный отток грузов с железной дороги: Евгений Фирсов, гендиректор компании ПЭК, считает, что заказчикам, вместо контейнерных железнодорожных перевозок, гораздо выгоднее общий объем грузов разделить на небольшие партии и отправить автотранспортом в виде сборных перевозок. На фоне повышения стоимости использования железнодорожного транспорта на 30%, тарифы на перевозки автомобильные оп прежнему остались на уровне цен 2011 года.

Представитель солидного логистического оператора рассказывает, что компании, специализирующиеся на отправке товаров народного потребления, всевозможного оборудования, хозтоваров, пересели на авто.

За отчетный период текущего года Петростат оценивает грузооборот петербургских портов в 176 миллионов тонн (на 5% меньше). В сравнении с прошлогодними показателями, оборот грузового порта Санкт-Петербург увеличился до 51,2 миллионов тонн (на 6%). При этом перевалка контейнеров снизилась до 1,9 миллионов тонн (на 5%), объем насыпных грузов упал на 44%, рефрижераторных - на 4% (1,7 миллионов тонн). До 7 миллионов тонн увеличился объем навалочных грузов (на 27%).

Юрий Минаков, начальник российского отделения DPD, считает, что произошли кардинальные изменения в характере грузов, проходящих через порты Петербурга: «Смена номенклатуры грузов повлекла за собой увеличение использования автотранспорта и сокращение объемов других видов перевозок». При этом Минаков не уточняет, в какую именно сторону изменилась номенклатура. Он считает, что снижение общего объема перевозок в регионе является следствием санкций ЕС.

Владимир Кидяев, руководитель компании «Груз экспресс», уверен, что повышенный спрос на автомобильные перевозки объясняется сезонностью: «Перевозки автотранспортом востребованы с конца сентября, причем тенденция сохраняется до конца года. Ее основная причина – предстоящие праздники, стимулирующие потребительскую активность». Кидяев также добавил, что в IV квартале происходит закрытие госконтрактов, оказывающих непосредственное влияние на объем поставок автотранспортом.

Дмитрий Кумановский, сотрудник ИК ЛМС, отмечает, что статистика грузооборота зависит от увеличения ввоза продуктов из Белоруссии. К примеру, в 2 раза увеличился товарооборот между белорусскими поставщиками и X5 Retail Group, также повысилась доля продукции из России. Компания использует только автомобильные грузоперевозки (50% поставок обеспечиваются собственным автопарком). Представитель крупного ритейлера подтверждает заметное увеличение поставок белорусских товаров. При этом он добавил, что в структуре поставок серьезных изменений не произошло.