Значительное превышение массы грузовика чревато крупными штрафами | ГА "Сократ"

С 11 марта 2024 меняются тарифы на перевозку не санкционных грузов сушей

Значительное превышение массы грузовика чревато крупными штрафами

22.11.2016

Российское федеральное дорожное агентство осенью текущего года приступает к реализации проекта, который позволит в автоматическом режиме производить взвешивание фур на дорогах. Если транспортное средство окажется тяжелее допустимой нормы, его владельца ожидают внушительные штрафные взыскания. Как сообщается, размер штрафа будет зависеть от процентного соотношения превышения нормы, варьируясь в пределах 150-500 тысяч рублей.

К настоящему моменту уже функционирует три таких пункта. Конечно, они не способны справиться с поставленной задачей в масштабах страны, поэтому в ближайшую пятилетку Росавтодор собирается внедрить в транспортную сеть 387 пунктов. Чиновники надеются, что 390 контрольные точки смогут полностью покрыть отечественную сеть федеральных дорог. Реализация проекта – удовольствие не из дешевых. По предварительным подсчетам строительство обойдется почти в 200 миллиардов рублей. Как отметил глава Росавтодора, в ближайшем времени планируется подключение к системе «Платон», что вполне логично, поскольку данная система уже функционирует на дорогах федерального значения. Точку в этом вопросе поставят в конце года, когда правительство обсудит все нюансы по теме. Также к этому времени власти придут к какому-либо решению относительно тарификации проезда двенадцатитонников по федеральным дорогам.

Разумеется, дорожное агентство намерено увеличить стоимость проезда. При этом в ведомстве высказываются за повышение тарифов зразу на 100%, с чем категорически не соглашаются представители минэкономразвития. В министерстве считают, что гораздо целесообразнее оставить нынешний тариф (равный 1,53 руб.) еще на два три года. Какое бы решение по этим вопросам не было принято, ясно одно: средства, получаемые за проезд и со штрафов, будут направляться в фонд строительства дорог и на счета ремонтных служб. Принцип работы системы фиксации нарушений норм веса будет основан на технологии контроля скорости на дорогах без участия представителей Ространснадзора или Госавтоинспекции. Такой подход позволит избежать ошибок, да и обмануть автоматическую систему не просто.

Уведомления о начислении штрафов будут отправляться владельцам фур точно так же, как и за скоростные нарушения. Водителю будет предоставляться право оспаривания штрафа путем предоставления доказательств того, что при движении его транспортного средства ни одна установленная норма веса не была нарушена. Стоит отметить, что система допускает определенную погрешность, которая равна 10% на каждую ось и 5% на транспортное средство в целом.

Если же перевозчику необходимо перевезти специфический груз, которые превышает установленные нормы веса или габаритов, достаточно просто обратиться в соответствующее ведомство и получить разрешение. Разумеется, возместить наносимый дорогам ущерб ему все же придется, однако эта сумма будет значительно меньшей, нежели те, что предусматривают штрафные санкции.