Железнодорожный «Шелковый путь», проложенный через Калининград, отразится на экономике Прибалтики | ГА "Сократ"

С 11 марта 2024 меняются тарифы на перевозку не санкционных грузов сушей

Железнодорожный «Шелковый путь», проложенный через Калининград, отразится на экономике Прибалтики

06.11.2020

По информации пресс-службы Калининградской Железной Дороги, по территории Калининградской области, в рамках международного транспортного маршрута «Шелковый путь», была налажена доставка товаров в Европу, в обход прибалтийских транспортных компаний.

железная дорога

Напомним, известный всему миру масштабный проект «Новый Шелковый путь» был разработан в Китае и представляет собой новую концепцию развития мировой транспортной системы. Главной целью программы является не только выстраивание самых удобных транспортных маршрутов, но и создание новых рынков сбыта для китайских товаров.

Калининградская область подтвердила свое участие в глобальном инфраструктурном проекте в качестве транзитного узла еще в апреле текущего года, когда было успешно совершено четыре рейса из Калининграда в немецкий порт Мукран.

На сегодняшний день речь идет о железнодорожном маршруте из китайского Синьчжу до Балтийска, далее контейнеры перегружаются на фидерные суда и по морю следуют в Мукран. Общее время доставки грузов по железной дороге составляет 12 суток, что намного быстрее, чем доставка товаров по морю.

Так, станция Балтийск уже приняла два крупногабаритных сорокафутовых контейнера, укомплектованных товарами народного потребления, комплектующими и сырьем, предназначенным для Европы. Всего на сегодняшний день по маршруту было транспортировано порядка 200 двадцатифутовых контейнеров.

Стоит отметить, что отправлять свои грузы в Европу через Калининградский регион изъявили желание не только китайские предприниматели. Воспользоваться услугами КЖД намерена Белоруссия, которая заинтересована в доставке своих товаров на Европейский рынок более экономически выгодным маршрутом.

Участие Калининградского региона в европейских грузоперевозках значительно снизит значимость стран Балтии на международной торговой арене и грозит немалыми убытками прибалтийским транспортным компаниям.

Короновирусная эпидемия также внесла свои коррективы в развитие мирового бизнеса, существенно ударив по транзитным перевозкам. Но в сравнении с литовскими и латвийскими портами, специализирующихся на поставке энергоресурсов, российские гавани пострадали меньше, так как специализировались на доставке товаров общего назначения.