Введение новых правил движения большегрузов по МКАД отложили до 15 июня | ГА "Сократ"

С 11 марта 2024 меняются тарифы на перевозку не санкционных грузов сушей

Введение новых правил движения большегрузов по МКАД отложили до 15 июня

25.05.2021

Новый пропускной режим для грузовиков массой более 3,5 тонн начнет действовать в Москве не с 5 мая, а с 15 июня, – об этом сообщил столичный Дептранс в своем Telegram-канале 30 апреля.

объявление

Согласно новым правилам, транзитным среднетоннажным машинам будет запрещено передвигаться по МКАД. «Транзитники» могут пользоваться другими альтернативными трассами: бетонками А107, А108 и ЦКАД. Остальным грузоперевозчикам необходимо зарегистрировать ТС в единой информационной системе РНИС и получить специальные пропуска, разрешающие въезд в Москву, в том числе МКАД, ТТК и СК. Пропуск на въезд грузового транспорта оформляется бесплатно, в течении 14 дней, и действует не более 1 года.

По мнению городских властей, данные меры позволят разгрузить кольцевую дорогу, уменьшить уровень аварийности и улучшить экологическую обстановку. Перенос сроков позволит перевозчикам подготовиться к нововведениям.

Биржа грузоперевозок ATI.SU опросила всех участников рынка грузоперевозок, чтобы узнать, как на их бизнесе отразятся новые ограничения. Оказалось, что вводимые правила вызвали не малое недовольство, как со стороны «транзитников», так и со стороны перевозчиков, заезжающих в Москву.

Первые говорят о больших временных и финансовых издержках, которые они несут в связи с перестраиванием логистических маршрутов (почти 40% опрошенных). К тому же, Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД) подразумевает платный проезд. Вторые говорят о больших трудностях с оформлением пропусков, из-за чего их бизнес серьезно страдает (42,5%).

При этом лишь 10% участников рынка заявили, что вводимые ограничения никак не повлияют на их бизнес, поскольку их маршруты не проходят через столицу. Подводя итоги проведенного опроса, можно сделать вывод, что вводимые правила – это серьезные испытания для всей отрасли грузоперевозок.

Надо сказать, руководство департамента признает проблемы, связанные с получением пропусков по части нормативно-правовых актов, и вносит соответствующие корректировки. Однако, процесс еще не завершен. Власти планируют упростить порядок получения пропусков по части их обоснования.

В скором времени система выдачи разрешений будет модернизирована, в ней появится «личный кабинет» перевозчика. Кроме того, будет увеличено количество разовых пропусков, которые перевозчики смогут получить в случае отказа или аннулирования годового разрешения. Примечательно, что при отказе в получении пропуска теперь будет указываться конкретная причина, а не ссылка на пункт правил.