Новый пропускной режим для грузовиков массой более 3,5 тонн начнет действовать в Москве не с 5 мая, а с 15 июня, – об этом сообщил столичный Дептранс в своем Telegram-канале 30 апреля.
Согласно новым правилам, транзитным среднетоннажным машинам будет запрещено передвигаться по МКАД. «Транзитники» могут пользоваться другими альтернативными трассами: бетонками А107, А108 и ЦКАД. Остальным грузоперевозчикам необходимо зарегистрировать ТС в единой информационной системе РНИС и получить специальные пропуска, разрешающие въезд в Москву, в том числе МКАД, ТТК и СК. Пропуск на въезд грузового транспорта оформляется бесплатно, в течении 14 дней, и действует не более 1 года.
По мнению городских властей, данные меры позволят разгрузить кольцевую дорогу, уменьшить уровень аварийности и улучшить экологическую обстановку. Перенос сроков позволит перевозчикам подготовиться к нововведениям.
Биржа грузоперевозок ATI.SU опросила всех участников рынка грузоперевозок, чтобы узнать, как на их бизнесе отразятся новые ограничения. Оказалось, что вводимые правила вызвали не малое недовольство, как со стороны «транзитников», так и со стороны перевозчиков, заезжающих в Москву.
Первые говорят о больших временных и финансовых издержках, которые они несут в связи с перестраиванием логистических маршрутов (почти 40% опрошенных). К тому же, Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД) подразумевает платный проезд. Вторые говорят о больших трудностях с оформлением пропусков, из-за чего их бизнес серьезно страдает (42,5%).
При этом лишь 10% участников рынка заявили, что вводимые ограничения никак не повлияют на их бизнес, поскольку их маршруты не проходят через столицу. Подводя итоги проведенного опроса, можно сделать вывод, что вводимые правила – это серьезные испытания для всей отрасли грузоперевозок.
Надо сказать, руководство департамента признает проблемы, связанные с получением пропусков по части нормативно-правовых актов, и вносит соответствующие корректировки. Однако, процесс еще не завершен. Власти планируют упростить порядок получения пропусков по части их обоснования.
В скором времени система выдачи разрешений будет модернизирована, в ней появится «личный кабинет» перевозчика. Кроме того, будет увеличено количество разовых пропусков, которые перевозчики смогут получить в случае отказа или аннулирования годового разрешения. Примечательно, что при отказе в получении пропуска теперь будет указываться конкретная причина, а не ссылка на пункт правил.