Вступили в силу новые правила проезда по МКАД, однако проблемы с пропусками остаются

28.07.2021

В конце зимы этого года правила уже были внедрены для машин массой от 12 тонн. С 1 июля этого года грузовые автомобили массой от 3,5 тонны для въезда в Москву или проезда по МКАД должны оформить пропуск. Правила действуют только для машин, въезжающих с 7-00 до 23-00. Ночью пропуска не требуются.

Новые правила введены с целью разгрузить дороги столицы, перенаправить тяжеловозы на ЦКАД и трассы А-107, А-108.

Ежедневно (инф. столичного департамента транспорта) по городу проезжают 49 000 грузовиков, почти все транзитом. Более половины из них с массой от 3,5 до 12 тонн, более 25% от 12 тонн. Планируется, что новые правила оформления пропусков разгрузят дороги как минимум вдвое.

В свою очередь президент “Гразавтотранс” В. Матягин прокомментировал несовершенство системы выдачи пропусков. По его мнению, в этой сфере процветает коррупция. Пропуска предлагают купить, причем независимо от того, кто обращается, мелкий перевозчик или представитель крупной компании. Цены на них доходят до абсурдных значений (50 тыс. рублей).

Матягин добавил, что РНИС не принимает меры для улучшения ситуации. Он отметил, что в Северной столице вопрос давно решен. Транспортные организации нашли компромисс с представителями власти. С 2014 года в город тяжеловесы въезжают по пропускам, их выдают без проблем при условии наличия документов (список не такой длинный, как в Москве).

Пока же эксперты и транспортные организации прогнозируют ухудшение ситуации, несмотря на нововведения РНИС. Связывают их в первую очередь с разделением пропусков на дневные и вечерние. Перевозчики с этим правилом категорически не согласны. Они напоминают, что в дороге может случиться все что угодно, пробки, незапланированные стоянки. Кто будет решать, нарушает машина режим въезда по пропуску, выписанному на дневное время или нет? И нужно ли будет платить в таких случаях штраф?

Маршруты в объезд тоже связывают с нюансами. В первую очередь, речь идет о дополнительных расходах. Крупные перевозчики уже отметили, что перенаправление с МКАД на ЦКАД обойдется им в среднем в переплату на одну машину в 700 000 рублей.

Представители АТЭС предположили, что нововведения не улучшат, но и усугубят ситуацию, как для грузополучателей, так и для перевозчиков. Одна из проблем — трудности с перемещением товаров и услуг. Отметили также и непрозрачность системы выписывания пропусков, повышение цен на товары, как следствие увеличения расходов перевозчиков и дисбаланса спроса и предложения на столичном рынке.

Кроме того, эксперты уверены, что перевозчики ищут свои способы обойти правила не в ущерб компаниям, например, отправляют грузы в столицу машинами грузоподъемностью до 3,5 тонны. Это связано с нежеланием платить за новые трекеры для “состыковки” со столичной РНИС и ежемесячную абонплату.

Пока перевозчики в поиске альтернативы или уже перестраиваются на новые правила, конечный потребитель затаил дыхание в ожидании новых повышений цен. По мнению экспертов, именно потребитель пострадает от таких правил первым и ждать этого осталось совсем недолго.

Секунду...
Отправляем Вашу заявку