Власти рассматривают возможность уступок грузоперевозчикам | ГА "Сократ"

С 11 марта 2024 меняются тарифы на перевозку не санкционных грузов сушей

Власти рассматривают возможность уступок грузоперевозчикам

14.03.2016

Как сообщают представители регионального правительства, раннее анонсированное увеличение платы за перемещение грузовых автомобилей по федеральным трассам скорее всего, пока вводиться не будет.

Напомним, что 1 марта правительство собиралось повысить ставку налогообложения большегрузных транспортных средств. Однако Минэкономразвития предлагает пока не предпринимать подобных мер к региональным грузоперевозчикам. Предполагается, что власти прислушаются к просьбам предпринимателей и оставят действующий в настоящее время тариф (1,53 рубля) до начала четвертого квартала 2016 года. 

«Нынешний тариф, еще летом предложенный Минэкономразвития в ходе совещания у А. Дворковича, по сути является компромиссным решением. Тогда мы поддержали это предложение, установив минимальные сроки его действия», — отметили в министерстве. По мнению федерального чиновника, в правительстве активно обсуждается возможность продления действующей ставки.

15 ноября 2015 года был официально введен налог на проезд автомобилей большой грузоподъемности по федеральным дорогам. Это событие повлекло за собой протесты грузоперевозчиков в различных регионах страны. Тариф в 1,53 рубля установлен на три месяца до 29 февраля 2016 года. После этого периода ставку планировалось увеличить в два раза (до 3,06 рубля). Представители министерства экономического развития неоднократно заявляли о необходимости зафиксировать начальные расценки минимум на год. По мнению экспертов, это позволило бы составить определенную статистику, проанализировать возможности грузоперевозчиков и выгоды государства. В ведомстве также отметили, что изменение тарифа никаких сложностей не представляет, но произойдет ли это в настоящий момент пока неизвестно.  

Как сообщают представители Минтранса, недавнее совещание рабочей группы было посвящено решению вопросов со сбором платы с грузовых автомобилей. В частности, в ходе заседания предлагалось действие настоящего тарифа продлить до середины ноября 2016 года. Однако окончательное решение по этому вопросу пока не принято. В Министерстве транспорта и вовсе сообщили о том, что обсуждения этого вопроса пока не было. «Перевозчики уже получили все мыслимые льготы и преимущества. Министерства продолжают работать над созданием условий для отмены ставок налогообложения на большегрузы. Вероятно, вскоре власти приступят к обсуждению образовавшихся решений», — комментируют ситуацию представители ведомства.

Предполагается, что в январе-феврале на совещании у Дворковича будет рассмотрен вопрос оплаты проезда грузовых автомобилей по федеральным дорогам. При этом представитель вице-премьера отметила, что возможность принятия решения об увеличении сроков действия сниженных тарифов появится лишь после полного анализа статистики сборов. Как уточнили в рабочей группе, анализироваться будет статистика функционирования программы «Платон» в течение последних трех месяцев.

В январе Дмитрий Медведев провел совещание, на котором обсуждались вопросы реформирования существующей системы сбора дорожных налогов. Премьер-министр натаивает на необходимости совершенствования «механизма внедрения программы». При этом все единогласно поддержали мнение о необходимости взимания платы с двенадцатитонников. 

Транспортный налог

Стоит отметить, что помимо отмены повышения тарифов на проезд большегрузов, власти также предусмотрели ряд уступок для грузоперевозчиков, недовольных нововведениями. Президент РФ поручил правительству рассмотреть возможность отмены транспортного налога на грузовые автомобили массой более 12 тонн. В настоящее время в Минтрансе ведется обсуждение схемы, не предусматривающей отмену налога. Оплачивая его, грузоперевозчики получают скидку при внесении суммы «платоновского» сбора.   

Как сообщил представитель партии «Единая Россия» Евгений Москвичев, эта схема была одобрена всеми участниками совещания у Дворковича. Депутат также добавил, что на основании этого решения будет составлен федеральный закон, который должен в первом квартале поступить в Думу на рассмотрение. 

Если же 1 марта произойдет запланированное увеличение тарифов, чиновника придется производить перерасчет скидки транспортного налога. Депутаты ЛДПР, предлагавшие прежде отменить транспортный налог для грузоперевозчиков, обращали внимание на то, что «платоновские» сборы в десятки раз превышают размеры транспортного налога.

Правительство негативно отреагировало на предложение ЛДПР, отметив, что в этом случае доходы региональных бюджетов могут снизиться более чем на 146 миллиардов рублей. Помимо этого, отмена транспортного налога непременно повлечет за собой увеличение акцизов на нефтепродукты, а значит, и существенный рост цен.