Власти Калининграда планируют введение унифицированного тарифа на морские грузоперевозки | ГА "Сократ"

С 11 марта 2024 меняются тарифы на перевозку не санкционных грузов сушей

Власти Калининграда планируют введение унифицированного тарифа на морские грузоперевозки

09.12.2022

От калининградских властей поступило предложение о введении унифицированного тарифа платы за перевозку товаров на паромах. Как заявил один из представителей регионального правительства, на сегодняшний день доставка грузов по воде между остальными регионами РФ и Калининградской областью очень важна для экономики региона. От них зависит работа почти всех промышленных объектов, которым необходимы разные комплектующие. Систематизированный товарный список достаточно обширный и сложный, включает примерно полторы-две тысячи единиц. Следовательно, тариф на плату за доставку по морю, рассчитываемый едва ли не на каждый отдельный товар, формируется индивидуально. Высчитать его очень трудно.

Правительство это замечает и осознает необходимость изменения ситуации. Понятно и то, что не представляется возможным удовлетворение интересов всех перевозчиков грузов. Одним нужно транспортировать цемент в полипропиленовых мешках и железнодорожных вагонах, металлический прокат разного типа, вторым – материалы из древесины различных габаритов, остальным – товары в контейнерах и рефрижераторах. И оплата за каждую доставку осуществляется по индивидуальным тарифам.

Вице-премьер правительства говорит, что власти понимают, что предложение о тарифе, вероятно, одинаково честным для всех быть не сможет. Однако иных вариантов нет. Поэтому власти собираются унифицировать тариф, иными словами – «укрупненный» на отдельный вид груза – контейнерный, колесная техника, фрахтовая тонна для генгруза и т.д.

Кроме того, отмечается, что такая обстановка с оплатой влияет и на вопрос оформления федеральных субсидий для перевозок грузов по морю, которые введены для транзита через Калининград. В настоящий момент только от двух грузоперевозчиков поступила заявка на них.

На данный момент морские грузоперевозки в регион с основной российской территории выполняются по нескольким линиям – СПб – Балтийск, Усть-Луга – Балтийск, СПб – Калининград, Бронка – Калининград. Грузы перевозятся на 17-ти разных судах.

Сколько стоит доставка грузов в Калининград – морским путем и по суше

Перевозчиками была сравнена цена транспортировки грузов в регион разными способами. По словам представителей ФГУП «Росморпорт», стоимость транспортировки фуры морским путем из Калининграда в Москву будет составлять около 350-400 тысяч рублей. Перевозчики рассказали, что ранее стоимость доставки фурой вместимостью 80 кубов поэтому же маршруту по суше составляла 100-150 тысяч рублей. Сейчас, учитывая то, что резервы для транспортировки на паромах отсутствуют, перед потребителями услуг, отправителями грузов стоят следующие задачи – перегрузка этих 80 кубов в 2 контейнера по 40 футов, аренда этих контейнеров (поскольку мало у кого они имеются в собственности), доставка до порта, перегрузка на судно, выгрузка и доставка из порта до пункта назначения.

По словам перевозчиков, все расходы на транспортировку приходится брать на себя потребителям, поскольку субсидии могут покрыть только 1/4 от полной стоимости. Даже если на грузоперевозки по морю будет установлена льготная ставка, полная компенсация потребителю удорожания услуг не представляется возможной.

Напомним, что Федеральному агентству морского и речного транспорта на 3 года было выделено 3,88 миллиардов рублей на субсидирование грузоперевозок на пароме в Калининградскую область. В 2022 году на данные цели было направлено 1,3 миллиардов рублей.