В области грузовых перевозок прогнозируется спрос на качественное обслуживание

13.08.2015

Несмотря на сегодняшние проблемы в отечественной экономике, СКЖД в текущем году сумело увеличить объем транспортируемых грузов на полтора процента. Так, за 24 часа сегодня перевозится около 209 миллионов тонно-километров. Такие объемы возлагают еще больше ответственности на всех, кто принимает непосредственное участие в перевозке грузов. Прежде всего, необходима точная координация действий. Такого же мнения придерживается и А. С. – руководитель грузовой компании. Он раскрыл секрет улучшения качества работы современных организаций, социализирующихся на осуществлении грузовых перевозок.    

- Каким образом в настоящий момент организована работа РЖД и остальных грузоперевозчиков?

- В своей работе мы придерживаемся довольной тесной и ярко выраженной вертикали сотрудничества. Она развивается от головного офиса до региональных филиалов, которые работают непосредственно на местах. Например, в Ростове наш филиал (ПГК) сотрудничает с СКЖД, и именно он занимается вопросами, которые там появляются.  

Мы имеем достаточно совместно разработанных технологий, которые позволяют максимально эффективно справляться с поставленными задачами. Здесь и подача вагонов с их последующей уборкой, и подготовка отправительской или технической документации, и составление маршрута. Необходимо понимать, что южная часть России – это довольно специфический регион. Очень многие производственные гиганты отправляют свой груз в южные порты. Вагоны могут двигаться отдельными группами или же из них составляют целые маршруты. К примеру, из Липецка в Таганрог отправляют сразу 60-70 вагонов. Такой подход особенно удобен для работников железной дороги. В данном случае они избавлены от лишних хлопот на станциях сортировки, значительно уменьшается время транспортировки и привлекается меньшее количество локомотивов. Для Первой грузовой компании подобное решение также выгодно, поскольку ускоряется оборот вагонов. Совместно выработанные технологии дают возможность увеличить грузоперевозки, невзирая на проблемы, которые появляются в летний период в южном регионе. Естественно, летом увеличивается количество пассажирских перевозок, ведь люди хотят отдохнуть и набраться сил на год. Кроме того, не стоит забывать, что летом производятся основные ремонтно-путевые работы.     

Если взять во внимание все организации, которые принимают участие в перевозках железнодорожным транспортом, то именно наша компания предложила подписать регламент, в котором участвуют все крупные операторы и СКЖД. Благодаря этому, все перевозчики формируют график своей работы в соответствии с регламентом. Здесь подразумевается все: планировка состава, временные отрезки и так далее. Данный документ был утвержден и закреплен подписями руководителей РЖД и СКЖД. В дальнейшем будут вестись наработки совместных технологий между железнодорожниками (подвижной состав, железнодорожные пути и пр.) и крупнейшими грузоотправителями. 

- Для того, чтобы улучшить координационные действия, некоторые участники предлагают создать компанию, которая занималась бы управленческими вопросами, объединяла бы операторов составов. Как вы считаете, можно ли воплотить в жизнь эту задумку? И как вы вообще к этому относитесь?
 
- Для начала отмечу, что подобных идей выдвигается довольно много, все хотят создать некую рабочую среду между операторами и участниками рынка. Это действительно необходимо для обеспечения более эффективной производительности. Что касается самой идеи, то, конечно же, наша компания относится к ней положительно и, если она совпадает с интересами Первой грузовой компании, мы будем участвовать. Кроме того, мы уверены, что потенциала, которым обладает наша организация, вполне достаточно для консолидации рынка. Мы способны предоставить прочим операторам и отправителям груза возможность управления составом. Мы наладили работу диспетчерского аппарата, который функционирует по всей России. Ежедневно на смену заступает 60 диспетчеров. Мы имеем тесные отношения с РЖД. Все это делает нас своеобразной системой, способной самостоятельно следить за парком. Стоит отметить, что подобная услуга сегодня очень востребована. 

- Какие, по-вашему мнению, иные услуги в отрасли могут пользоваться спросом?

- Мы регулярно анализируем ситуацию на рынке, а потому с уверенностью заявляем, что очень скоро большой популярностью будут пользоваться товарно-экспедиторские услуги. Это портовые услуги, транзитный груз, паромные переправы и прочее. Также популярна комплексная грузоперевозка в порты. Отмечу, что наша фирма уже имеет такой опыт. На сегодняшней день мы на различных условиях сотрудничаем с одиннадцатью южными портами. Налажены и исправно работают четкие логистические схемы. К примеру, мы перевозим растительное масло в вагонах, после чего в порту перегружаем его на судно. Также стоит отметить быстрое развитие грузоперевозок НЛМК через порты в Новороссийске или Туапсе.

- Существует ли конкуренция? Если да, то что необходимо сделать для привлечения и последующего удержания потенциального клиента?

- Конечно же, конкуренция есть. Более того, каждый год она становится все сильнее. Также изменилось отношение клиентов к перевозчикам. Раньше был недостаток вагонов, следовательно, заказчики были менее требовательны. Оперативные сроки, качество услуг и минимальные цены – это три основных критерия для конкуренции. Первая грузовая компания – это достаточно крупная организация, но даже в этом найдутся определенные недостатки. Она похожа на механизм с определённой долей бюрократии. Меньшие операторы имеют более гибкую систему в плане управления.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что основным аспектом успешной работы является стремление применять по максимуму свои сильные стороны и избегать отрицательных факторов. Сегодня технология прибыли перешла на качественно новый уровень – необходимо приложить все старания к тому, чтобы клиент остался доволен сервисом. Простой вагон нынче считается «железом». Наша компания имеет долгосрочные сервисные контакты с партнерскими организациями. Большие предприятия нуждаются в мощном железнодорожном операторе, который способен их обслужить. Кроме того, недавно мы заключили договор сроком на пять лет с компанией «Евроцемент групп». Он определяет основные аспекты обслуживания железнодорожных поставок продукции. Более того, наши сотрудники будут управлять всем парком компании. Мы также заключили контракт с «Лукойл» на внутренние перевозки завода «Ставролен», ПГК будет обслуживать состояние путей и локомотивов, а также заниматься внутризаводской логистикой.