Трудные маршруты: ситуация с доставкой грузов в Калининграда остается сложной | ГА "Сократ"

С 11 марта 2024 меняются тарифы на перевозку не санкционных грузов сушей

Трудные маршруты: ситуация с доставкой грузов в Калининграда остается сложной

06.12.2021

В условиях миграционного кризиса, резко обострившегося в начале ноября на границах Белоруссии с европейскими государствами, значительно ухудшились условия доставки грузов в Калининград с материковой части России.

Напряженная обстановка на западных рубежах Белоруссии заставила транспортные компании искать новые, перспективные маршруты для автомобильных грузоперевозок. Как сообщает ТАСС, рассматриваются другие направления поставок доставки грузов и товаров в Калининградскую область из материковой части России. Так, планируется активизировать латвийское направление, что позволит сократить время грузоперевозок. Ведь в таком случае весь путь транзита будет проходить через Евросоюз. По мнению Антона Алиханова, губернатора Калининградской области, диверсификация трафика позволит стабилизировать ситуацию.

Сегодня транспорт с нескоропортящейся продукцией простаивает на Литовско-Белорусской границе несколько суток. Причина такого долгого ожидания - медленное оформление документов литовскими таможенниками. Скоропортящиеся продукты пока доставляются в Калининград через Латвию. Алексей Елаев- заместитель директора сети "Спар", заявил, что на латвийском направлении пока там нет проблем с оформлением. Но трудности могут возникнуть через неделю, потому что закончится срок действия разрешительных документов на перевозку фурами грузов через территорию Латвии.

Надо учитывать и тот факт, что перед новогодними праздниками всегда на границах появляются очереди из фур. Хотя это не новое явление, но в Калининградской области много стратегически важных объектов, работа которых может пострадать от задержки с доставкой товаров. Губернатор области в качестве наглядного примера привел строительство онкологического центра. Алиханов заявил:

- Мы рекомендовали подрядчикам использовать другие маршруты, включая латвийское направление. Это позволит не концентрироваться только на трафике через Белоруссию.

Что касается железнодорожного сообщения, здесь тоже имеется возможность освоить несколько направлений, а не использовать только один старый маршрут через территорию Белоруссии и Литвы.

- Поскольку сегодня трафик проходит в основном по белорусско-литовскому маршруту, важно не допустить прерывание этого транзита,- сказал губернатор.

Также Антон Алиханов сказал, что есть надежда на скорое урегулирование ситуации с мигрантами. Смягчить обстановку можно также за счет уже активно действующей паромной линии Балтийск- Усть- Луга. Глава региона отметил, что количество паромов, курсирующих между Калининградом и основной частью российской территории, планируется увеличить уже в ближайшее время до трех единиц.

- Мы надеемся, что это поможет снять напряжение,- подвел итог сказанному губернатор.