Транспортные проблемы в ТС существуют | ГА "Сократ"

С 11 марта 2024 меняются тарифы на перевозку не санкционных грузов сушей

Транспортные проблемы в ТС существуют

08.06.2015

5 декабря прошлого года ЕЭК организовала третье совещание, в котором приняли участие руководители транспортных ведомств ЕЭП и стран Таможенного союза. На мероприятие, проводимое в Москве, прибыли министры транспорта Армении, Казахстана, Кыргызстана, России и Беларуси. Ключевая тема совещания – координация транспортной политики ЕЭП, а также создание общих транспортных рынков. 

В. Христенко, председатель Коллегии ЕЭК, во время открытия совещания обратил внимание всех присутствующих на важность внедрения в Договор о ЕАЭС скоординированного принципа транспортной политики, задающего стандарты для дальнейшего развития национальных транспортных сфер.

В результате такой подход позволит создать общие транспортные рынки. По словам Христенко, именно отрасль транспортных услуг, словно губка, впитывает в себя различные компоненты интеграционных процессов – как отрицательные, так и положительные. Собственно, в этом и заключается основной потенциал наращивания конкурентоспособности экономик отдельных стран Союза или же всего интеграционного пространства. Однако в этом случае союзников ожидает прохождение ментальной перестройки. Этот момент позволит им беспрепятственно создавать общий рынок любых видов транспорта, не расценивая друг друга, как представителя третьей стороны.

Одним из основных пунктов совещания стало обсуждение результатов исследования, проведенного научными сотрудниками, которые попытались спрогнозировать развитие транспортной политики ЕЭП до 2020 года». Как показывают оценки экспертов, на 2030 год показатели экономического эффекта от транспортной интеграции для России составят 0,1% ВВП и превысят 5 миллиардов долларов, для Казахстана – 4 миллиарда долларов (0,7% ВВП), для Белоруссии – 1,5 миллиарда долларов (1,1% ВВП).

Не менее важным вопросом встречи стало обсуждение этапов либерализации «каботажных» перевозок, осуществляемых в рамках ЕАЭС. Стороны высказали свое видение некоторых моментов либерализации. Несмотря на обоюдное понимание необходимости внедрения этой Программы, определенные разногласия по некоторым пунктам все же присутствуют. В результате переговоров участники пришли к выводу о необходимости снятия существующих расхождений и проведении в ближайшее время внутригосударственного согласования проекта Программы. Ее утверждение Высшим Евразийским экономическим советом должно состояться в течение следующих четырех месяцев. Реализация Программы начнется в первый день 2016 года. 

Определенная часть времени на совещании была выделена рассмотрению Плана мероприятий, направленных на устранение барьеров, которые препятствуют осуществлять перевозки странам-участницам ЕЭП и ТС. Участники мероприятия обсудили ставки, оптимальные для контейнерных транспортных перевозок в порт СПб из Южной Кореи. Все принятые решения запротоколированы соответствующим образом. 

Важнейшие текущие проблемы, существующие сегодня в транспортно-логистической сфере, были рассмотрены на совещании. Крым и сообщение с ним – одно из наиболее узких мест. Ведь для того, чтобы сегодня оформить все разрешительные документы на Керченской переправе, необходимо около пяти дней. Причем это касается даже автомобилей, перевозящих грузы, которые не подлежат прохождению таможенной процедуры. Сам процесс достаточно бюрократизирован, а водители вынуждены ночевать на площадках, бытовые условия которых комфортными назвать никак нельзя. На получение талонов и кодов, подтверждающих, что грузы вывозятся из Крыма, уходит около двух дней. Значительная разница существует и в цене транспортировки малотоннажных грузовиков. На разных паромах она может колебаться в пределах 2,5-6 тысяч рублей. Глава республики, Сергей Аксенов, поручил ответственным лицам исправить ситуацию в кратчайшие сроки, откорректировать тарифы на паромные перевозки, время оформления документации сократить до одного часа.

Вице-премьер Юрий Трутнев заверил, что в ближайшем времени будет выполнено поручение Президента РФ, в соответствии с которым Владивосток, без привлечения дополнительного финансирования, получит статус «свободного порта». Аналогичные меры предусмотрены по отношению к портам Севастополя и Крыма.