Субъекты рынка грузовых перевозок недовольны появлением на трассе измерительной рамки

25.05.2017

В Калининграде среди грузоперевозчиков нарастает недовольство недавно веденной в действие системой измерения размеров проезжающих транспортных средств. Два месяца назад «рамка» была установлена на достаточно загруженной трассе «Родники-Курган». За это время система составила рекордное количество протоколов, а сумма штрафов в общей сложности достигла нескольких десятков миллионов рублей. Местные предприниматели возмущаются и проводят аналогию с системой Платон, которая также по причине своей несостоятельности нанесла серьезный ущерб деятельности многих грузоперевозчиков.

на пути в зеленоградск

Возле Родников «весовая» появилась в марте 2017 года. В течение первого месяца она зафиксировала нарушений на шестьдесят миллионов рублей. В зависимости от нарушения, штрафы для перевозчиков колеблются в пределах 150-500 тысяч рублей. Как правило, средний размер взыскания составляет 300 тысяч. Чаще всего через рамку проезжают фуры, груженые щебнем и песком. При этом отмечается, что с появлением данного контрольно-пропускного пункта средний вес транспортируемых грузов снизился в пятнадцать раз.

За апрель письменное уведомление о штрафном взыскании получили свыше пятидесяти грузоперевозчиков. При этом все нарушения связаны с несоответствием реальных параметров автомобилей нормативным габаритным размерам. Разобраться в данном вопросе решила компания «Юридический супермаркет ЦВД», сотрудничающая с калининградскими перевозчиками. Как стало известно, основная причина назначения штрафов – превышение установленной высоты транспортных средств. В соответствии с требованиями системы, этот параметр не должен превышать четырех метров. Стоит отметить, что взыскания накладываются и на транзитный транспорт, благополучно прошедший контрольно-пропускные пограничные пункты. Все отклонения от нормы, зафиксированные рамкой под Родниками, не превышали 20 см.

Оборудованная оптическим лазером, измерительная рамка определяет ширину и высоту автомобиля. Сканирование трассы ведется непрерывно, при этом выявление основных параметров транспортного средства производится путем вычисления расстояния между самыми крайними точками. Однако система не рассчитана на фиксацию возможного возникновения «эффекта паруса», когда покрывающий кузов тент поднимается порывами ветра либо по инерции. Помимо этого, нет коридора допустимых отклонений от заданных значений, позволяющего компенсировать люфт механизма, который отвечает за соединение прицепа и тягача. Леонид Степанюк, директор фирмы «ДСВ-Транспорт», в самом начале работы системы обращал внимание депутатов на ее некорректную работу. В качестве реального примера он привет следующий случай: «Тягач с прицепом ехал по дороге. Резкий порыв ветра подхватил покрывающий прицеп тент как раз в момент проезда автомобиля под рамкой. Камера зафиксировала превышение нормативной высоты и вскоре предпринимателю пришло уведомление о необходимости оплатить штраф в размере 300 тысяч рублей».

Елена Дятлова, временно возглавляющая Министерство инфраструктуры, в своем официальном докладе пару недель назад рассказывала о полной готовности устройства к работе. «Вся документация подготовлена, процедура сертификации системы прошла успешно», — при этом врио министра также сообщила о резком снижении количества грузовых автомобилей, проезжающих по трассе «Родники-Курган». Из-за появления рамки грузоперевозчики стараются использовать объездные маршруты.

Основная причина контроля габаритных размеров грузовых автомобилей заключается в стремлении повысить безопасность на дороге, сократить количество аварий. Помимо этого, Дятлова указала на необходимость подобной регулировки в связи с участившимися случаями застревания тягачей под путепроводами. «При несоответствии длины транспортного средства максимально допустимым значениям увеличивается вероятность его не вхождения в стандартный изгиб дороги при повороте», — объяснила представитель Министерства инфраструктуры.

фура на скорости

Недовольным работой автоматизированной измерительной системы грузоперевозчикам юристы рекомендуют в судебном порядке оспаривать законность полученных ими постановлений о штрафах. Однако перед обращением в суд следует по каждой конкретной ситуации проконсультироваться со специалистом-оценщиком. Эксперты установят размеры оштрафованного транспортного средства, а также выяснят их соответствие заводским параметрам. Предусматривается возможность подачи жалобы в суд без предварительной экспертизы (например, если автомобиль находится в пути), однако для доказательства некорректной работы комплекса впоследствии ее все же придется провести.

Как стало известно, в текущем году в Калининградской области планируется оборудовать девять подобных пунктов контроля весовых и габаритных параметров транспортных средств. Точный перечень трасс, на которых могут появиться эти станции, пока не разглашается, однако известно, что подобному апгрейду скорее всего подвергнется дорога к паромной переправе в Балтийске и маршрут в сторону Янтарного.

Недовольство калининградских грузоперевозчиков такими нововведениями вполне понятно – они теряют прибыль, деятельность становится нерентабельной. Ситуация усугубляется еще и анонсированным ужесточением экологических норм со стороны Евросоюза. Как отмечает глава компании «ДСВ-Транспорт», через пару лет соседние государства полностью перейдут на новый экостандарт «Евро-6», что поставит калининградских грузоперевозчиков перед необходимостью замены третьей части подвижного состава. Леонид Степанюк считает, что все эти факторы в сочетании с нынешними штрафами могут обернуться глубочайшим кризисом на рынке грузоперевозок.