Ситуация на российско-литовской границе нормализуется, однако проблемы на погранпереходах остаются… | ГА "Сократ"

С 11 марта 2024 меняются тарифы на перевозку не санкционных грузов сушей

Ситуация на российско-литовской границе нормализуется, однако проблемы на погранпереходах остаются…

12.04.2021

По сообщению пресс-службы Калининградской областной таможни на утро 9 апреля в МАПП Чернышевское-Кибартай очередь на выезд из России составляла 33 грузовых автомобиля, а на въезд – 30. За прошедшие сутки на въезд в РФ оформлено 172 транспортных средства, а на выезд 165.

Напомним, что с 23 марта на российско-литовской границе начали образовываться огромные очереди из большегрузных авто, значительно превышающие пропускные мощности объекта (150 грузовиков в сутки). Данную ситуацию спровоцировал сбой электронной системы пропуска на литовской стороне, вследствие чего сотрудникам таможни пришлось регистрировать ТС вручную. Неполадки были устранены 28 марта, после чего таможня Литвы стала пропускать грузовые авто в штатном режиме.

Однако, транспортный коллапс повторяется на границах Литвы в отношении белорусских грузоперевозчиков. Так, утром 8 апреля в общей сложности более 900 фур стояло в ожидании въезда в Литву, из них 300 машин на КПП Мядининкай-Каменный Лог, 200 в пункте пропуска Лаворишкес-Котловка, в Шальчининкай-Бенякони 250, и в Райгардасе-Привалка 160. По прошествии суток количество ожидающих авто увеличилось на 100 машин.

По словам Гедрюса Миуштиса – представителя СОГГЛ, очереди не уменьшается из-за увеличившегося грузопотока на въезде в Литву, на выезде данной тенденции не наблюдается.

Пробки из большегрузов, в направлении из Беларуси в Литву наблюдаются уже довольно давно. В качестве причин, усугубляющих внештатную ситуацию, можно назвать: сбои в работе IT-сервера литовского таможенного управления, реконструкцию крупнейшего пункта пропуска Мядининкай, снизившую пропускную способность на 50%, а также католическую Пасху, которую праздновали в минувшие выходные. В этой связи Госпогранкомитет Республики Беларусь рекомендует всем перевозчикам выбирать альтернативные маршруты передвижения.