Система «Платон» спровоцировала значительное повышение стоимости грузоперевозок | ГА "Сократ"

С 11 марта 2024 меняются тарифы на перевозку не санкционных грузов сушей

Система «Платон» спровоцировала значительное повышение стоимости грузоперевозок

20.10.2016

Отечественное Минэкономразвития тщательно проанализировало результаты работы системы «Платон», которая создана специально для регулирования процесса взимания платы с крупногабаритных транспортных средств за пользование федеральными дорогами. Основываясь на полученных данных, чиновники подготовили ряд важных предложений.

По их мнению, многие отечественные представители бизнес-среды отмечают значительное увеличение стоимости перевозки грузов автомобилями массой более 12 тонн после приведения в действие правил системы «Платон».

Согласно появившейся в СМИ информации, после изучения результатов работы данной системы чиновники подготовили ряд предложений. Минэкономразвития представило их в соответствующем письме, которое в Минтранспорта отправил замминистра российского экономразвития Олег Фомичев.

Как стало известно, Министерство экономического развития получило большое количество негативных отзывов от представителей бизнеса, всерьез обеспокоенных сложившейся ситуацией на дорогах федерального значения. Предприниматели отмечают, что стоимость перевозки грузов автомобилями массой более 12 тонн в прошлом году повысилась до 25%, а в некоторых случаях подорожание достигло 46%.

«В большинстве случаев это отражается на конечной цене транспортируемой продукции. Эта тенденция ярче всего выражена в металлургической и сельскохозяйственной отраслях. Между тем, в нынешней ситуации многие из участников этих рынков просто не могут увеличивать стоимость своей продукции, чтобы полноценно компенсировать убытки», - отмечено в письме Минэкономразвития.

В принципе, общее количество грузоперевозок осталось практически на том же уровне, что и прежде. Однако некоторые изменения все же присутствуют. В первую очередь, речь идет о снижении количества грузоперевозок, осуществляемых производителями сельхозпродукции. Положительная тенденция отмечается в сфере производства напитков, предназначенных для экспорта. В остальных сегментах изменения весьма незначительны. Тем не менее, некоторые сельхозпредприятия сокращают количество договоров, иные и вовсе предпринимают попытки организации собственного парка автомобилей.

Многие компании, осуществляющие перевозки на габаритных тягачах, вносят корректировки в маршруты, дабы обходить федеральные дороги. Впрочем, это не особо отражается на общей ситуации.

Ключевые промахи системы «Платон»

Некоторые компании до сих пор отмечают сбои в системе. Особое внимание при этом заостряется на неадекватность действий при работе с личным кабинетом. Также перевозчики отмечают, что оборудование, установленное на автомобилях, довольно часто выходит из строя. Приобрести новые приборы в некоторых регионах весьма проблематично. Также серьезным недостатком является частая задержка платежей с последующим двойным снятием оплаты за услугу.

Отметим, что ранее эти проблемы имели более массовый характер и прошлогодние претензии со стороны грузоперевозчиков были вполне обоснованными. Чиновники и представители обслуживающей компании пытались свалить вину на зарубежные атаки и вредительские действия со стороны «теневого» бизнеса.

Предложения Минэкономразвития

Изучив сегодняшнюю ситуацию на дорогах федерального значения, Минэкономразвития предлагает до 2019 года сохранить действующие цены для большегрузных автомобилей (1,53 руб/км). Кроме того, чиновники предлагают пересмотреть способ расчета суммы платы на основании средних показателей пробега.

Согласно ряду проведенных исследований, ежемесячно по федеральным дорогам крупногабаритные транспортные средства «наматывают» от 1 до 9 тысяч километров, среднее значение держится на уровне 5 тысяч километров. Прежде Минэкономразвития предлагало установить средний годовой показатель в рамках 60 тысяч километров, что собственно подтверждает результаты исследований. По мнению чиновников, это позволит составить наиболее оптимальный тариф.

Также Министерство стремится включить в формирование ценовых параметров такие второстепенные факторы, как состояние дорожного полотна на определенных участках, интенсивность движения, наличие объездных дорог и так далее.

Официально на федеральных дорогах система «Платон» начала действовать с 15 ноября прошлого года. С первых дней она отличалась большим количеством неточностей и недочетов, что вызывало бурю негодований со стороны автоперевозчиков. Не устраивает представителей транспортного бизнеса и необходимость внесения дополнительной платы за проезд, ведь они и так уже платят транспортный налог и акцизный сбор (включенный в стоимость топлива).

Как стало известно, до 1 марта текущего года правительство намерено довести тариф до уровня 1,52 руб/км, а в конце 2018 года стоимость проезда предположительно увеличится до 3,06 руб/км. Однако, учитывая недовольство представителей бизнеса и нестабильную экономическую ситуацию в стране, правительство пока приняло решение оставить цены на прежнем уровне. Очередной пересмотр ценовой политики запланирован на следующий год.

По мнению грузоперевозчиков, еще один «побор» попросту уничтожит представителей малого бизнеса. Ведь в этом случае система предоплаты заставит компании выводить из оборота собственные средства. На фоне массовых недовольств со стороны дальнобойщиков Росавтодор принял вынужденное решение заморозить тарифы и снизить штрафы до 5 тысяч рублей. Напомним, что прежде просрочка платежа влекла за собой штрафные санкции в размере 450 тысяч рублей!

Негативное настроение участников рынка подогревается слухами о том, что система работает в интересах определенных лиц с Игорем Ротенбергом во главе. Это сын Аркадия Ротенберга, являющегося близки другом президента РФ.