С чем связана отсрочка монтажа контрольных рамок на дорогах Калининградской области | ГА "Сократ"

С 11 марта 2024 меняются тарифы на перевозку не санкционных грузов сушей

С чем связана отсрочка монтажа контрольных рамок на дорогах Калининградской области

20.12.2017

Как пояснила представителям прессы временный министр инфраструктуры региона Дятлова Е. И., приостановка работ, которые связаны с монтажом оборудования для автоматического контроля весовых параметров проезжающего транспорта – вынужденная мера, продиктованная недостатком денежных средств.

«В настоящее время функционирует одна контрольная рамка, установленная на трассе Курган-Родники. Безусловно, мы намерены продолжить начатое, ведь ключевой идеей является не сбор средств за счет взимания штрафов, а снижение нагрузки на дорожное полотно. Сегодня многие владельцы грузовых тягачей игнорируют существующие нормативы по допустимым осевым нагрузкам, существенно перегружая свои транспортные средства и нанося серьезный ущерб муниципальным дорогам», — пояснила врио министра.

Для продолжения начатых прежде работ банально не хватает средств, добавила Елена Дятлова. «Более точно дальнейшее развитие событий можно будет определить в ближайшие две-три недели. При нормальном финансировании реализация этих проектов уже находилась бы на стадии завершения», — уточнила она.

Дятлова также добавила, что недавние жалобы перевозчиков на некорректную работу средств фиксации и неправомерное «приписывание» системой контроля их фурам фактов превышения установленных габаритных норм, не имеет к задержке никакого отношения. «Эти меры необходимы. И автоматический режим способствует повышению эффективности их реализации: исключается человеческий фактор, создаются абсолютно идентичные для всех условия, контроль осуществляется непрерывно, круглосуточно», — отметила Елена Ивановна.

Мобильные посты весогабаритного контроля не вызывают в министерстве должного доверия. «Мы имеем пять таких станций. Для обслуживания и обеспечения полноценного функционирования каждой из них требуется не менее трех квалифицированных сотрудников — автоинспектора (для остановки автомобилей), лаборанта, водителя. Одна смена рассчитана на восемь часов, круглосуточную работу станции смогут поддержать три таких смены. Да и следует учитывать факт наличия у водителей мобильных телефонов – первый посетивший пост оповестит всех последующих, нарушители вряд ли поедут этой дорогой. Таким образом, необходимость в присутствии станции в этом месте отпадает уже после остановки первой фуры. Автоматическая система контроля обеспечит высокий уровень эффективности», — сообщила врио министра инфраструктуры.

Руководство Калининградской области на протяжении 2017 года неоднократно поднимало вопрос о необходимости снабдить региональные дороги эффективными средствами автоматического контроля. Планировалось произвести монтаж девяти весогабаритных рамок. В перечень трасс, подлежащих подобному переоборудованию, вошли дороги, часто использующиеся крупногабаритным грузовым транспортом. Помимо этого, в список также вошла дорога на Янтарный.