Рынок грузоперевозок сегодня: почему ажиотажный спрос не рождает предложение и к чему это приведет? | ГА "Сократ"

С 11 марта 2024 меняются тарифы на перевозку не санкционных грузов сушей

Рынок грузоперевозок сегодня: почему ажиотажный спрос не рождает предложение и к чему это приведет?

27.04.2021

Тенденция стремительного роста спроса на доставку грузов зафиксирована на крупнейшей в России и СНГ Бирже автомобильных грузоперевозок ATI.su (ранее АвтоТрансИнфо). Информацию об этом компания разместила в своем сетевом блоге 5 апреля.

Речь идет о повышении количества заявок на перевозки по стране за первые два месяца текущего года до отметки 56%, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, то есть с 3 млн предложений до почти 5 млн. Однако радоваться этому вряд ли стоит, так как на этом фоне четко обозначился дефицит грузоперевозчиков: число выставленных грузовиков сократилось на 22%.

Весной можно ожидать роста цен на среднетоннажные перевозки по всем направлениям, – прокомментировал состояние рынка основатель и управляющий Биржи Святослав Вильде.

В этой связи стоимость транспортных услуг за указанный период уже возросла на 10%, и это не предел. Данная ситуация вне всяких сомнений приведет к росту цен на товары, но не более чем на 3-5%, – считают в отрасли.

Столь противоречивая ситуация, сложившаяся в секторе грузоперевозок – результат не только общей тяжелой ситуации в стране, обусловленной влиянием пандемии, но и некоторых нововведений в сфере законодательства, которые непосредственно коснулись перевозчиков.

Автоперевозчики уже заявляют о повышение стоимости грузоперевозок на 20-30%, о чем намерены официально уведомить своих заказчиков. Данное повышение они объясняют ростом расходов из-за необходимости объезда Москвы по ЦКАД и увеличением платы за тонны (рост тарифов в системе «Платон»).

Кроме того, не стоит недооценивать влияние рынка e-commercе, который стремительно продолжает набирать обороты, и сервисов экспресс-доставки. Водителей из FTL активно переманивают в данные отрасли, – считает Вильде.

Несколькими днями ранее крупнейший российский медиахолдинг РБК также сообщал о том, что транспортные компании столкнулись с кадровым дефицитом. Водители уходят из компаний в курьерские службы и в быстро развивающийся сегмент экспресс-доставки.

В ATI полагают, что ситуацию с нехваткой водителей может разрешить открытие внешних границ, которое позволит привлечь из-за рубежа дополнительную рабочую силу, а также экономические стимулы, такие как повышение оплаты труда водителя.

Напомним, биржа ATI.su – это специализированная электронная площадка, в рамках которой грузоотправители и перевозчики обмениваются актуальной информацией о наличии грузов и свободных машин. Базой данных пользуется более 200 тысяч фирм из регионов, стран СНГ и Евросоюза.