Правительство РФ утвердило правила проезда грузовиков через посты весового контроля

06.05.2021

Постановлением № 710 от 4 мая 2021 года правительство России утвердило новые правила движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта в зоне «умных весов». Согласно его положениям большегрузным авто запрещается останавливаться и разворачиваться на территории АПВГС, а также включать фары.

грузовик

Водители обязаны двигаться только по одной полосе, за исключение случаев, когда габариты машины превышают ее ширину. Во всех остальных случаях выезжать на встречную полосу или обочину запрещено. Кроме того водители должны соблюдать дистанцию, как минимум 20 метров, по отношению к впереди идущей машине, чтобы номера были хорошо «читаемы» системой.

На въезде и выезде из контрольной зоны должны быть установлены соответствующие предупреждающие знаки, какие именно – не уточняется. Постановление вступает в силу с 1 сентября и будет действовать в течении шести лет.

Новое правовое регулирование вызвало немало вопросов среди водителей и экспертов. Например, по части скоростного режима: в данных правилах не прописана рекомендуемая скорость, тогда как при прохождении зоны со скоростью 5 км/ч весы попросту не сработают. Кроме того, нет ни слова об организации процедуры после прохождения АСВГК, должны ли в обязательном порядке присутствовать информационные табло с результатами взвешивания или нет. И самое главное как будет организована система контроля за выполнением правил…

По мнению экспертов, сама идея окончательно не доработана, что не позволит существенно исправить ситуацию с перегрузом на автодорогах.

Напомним, порядок осуществления весогабаритного автоматического контроля был регламентирован на законодательном уровне в январе текущего года. Ранее закон давал разъяснения только для стационарного и передвижного типа. Главное преимущество автоматических пунктов – это возможность производить взвешивание большегрузов без их остановки или снижения скорости. «Умные весы» сами обрабатывают поступившую информацию, составляют акт о взвешивании, и автоматически отправляют его в центр фиксации правонарушений. На основании выявленного нарушения (перевеса) собственнику машины назначается штраф.

По утверждению властей именно большегрузные автомобили наносят наибольший вред дорожному полотну и являются главными разрушителями асфальтовых дорог. В этой связи, в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2021 году приведут в нормативное состояние 16 тыс. км. автомагистралей, в том числе ведущие к социально значимым и туристическим объектам.

К моменту завершения проекта (конец 2030-го года) планируется отремонтировать 290 тыс. погонных метров мостов и построить 291 путепровод. Доля нормативных региональных дорог должна составить 60%, а доля дорог в меньших агломерациях – 85%.

Секунду...
Отправляем Вашу заявку