На сегодняшний день транзит товаров из России в Литву и Польшу через контрольно-пропускные пункты в Беларуси попадает в разряд политического конфликта. От этого страдают не только товары, вышедшие на экспорт из России, но и люди, ждущие их на прилавках магазинов стран Евросоюза.
Чтобы предотвратить разрыв контрактов с мировыми брендами и иностранными инвесторами, вице-премьер Андрей Белоусов был осведомлён инвесторами из консультативного совета о рисках, которые возникают относительно поставок товаров при замедленном транзите через Беларусь. Консультативный совет по иностранным инвестициям пытался донести информацию, что в контрольно-пропускном пункте "Бобровники" на прохождение досмотра пограничниками одна российская фура тратит около 80 часов, что обходится компании на сумму около 500 Euro.
Объездные маршруты через Латвию и Литву тоже стали "стопорить" грузовики (сумма простоя стала варьировать в пределах 200-300 евро). Из-за сложившейся ситуации мировые компании предупредили торговые объекты о перебоях с поставками и ростом конечной стоимости товара (продуктов, техники, медицинских изделий и пр.).
Чтобы хоть как-то решить проблему, консультативный совет попросил помощи у Белоусова с целью налаживания связи транспортного сообщения через границу. Однако никаких подвижек до сих пор нет, "та сторона не хочет договариваться".
Представители компаний обращались даже в Минтранс и Минпромторг, но о том, чтобы прокомментировать и решить насущную проблему, не идет и речи. Органы исполнительной власти не комментируют причины такого поведения пограничников.
Ранее из-за политического резонанса Матеуш Моравецкий, находясь на должности премьер-министра Польши, заявил, что из-за санкций намерен прикрыть КПП с Беларусью. В качестве подтверждения и серьёзности намерений был ликвидирован пропускной пункт "Кузница". Поддерживая политическую борьбу с "режимом Лукашенко", поляки стараются перекрыть "кислород" и его окружению, от чего страдают люди.
Хоть белорусская граница, по сути, не является препятствием для транзита, но "палки в колёса" ставят пограничники Литвы, которые тщательной проверкой и оформлением машин, как на границе Литвы, так и Польши, приводят к коллапсу поставок.
Очевидцы утверждают, что на границе "Беларусь-Литва" очередь из машин составляет более 2500, на польской - более 1500, а на латвийской - более 900.