По территории Янтарного края проходят пробные мультимодальные грузовые перевозки

16.01.2019

В китайский город Чэнду из столицы Калининградской области были отправлены пробные железнодорожные составы, призванные провести очередное тестирование маршрута Китай-Европа. Помимо этого, в обратном направлении (через Владивосток) всего за 13 суток была произведена доставка другого контейнерного состава. Груженый сырьем поезд прошел по железнодорожным маршрутам РФ и прибалтийских государств. Как стало известно, активное тестирование подобных маршрутов сейчас проходит с целью внедрения проекта разносоставных грузовых перевозок.

грузик

Контейнерные составы из РФ в Китай

В запуске первых пробных поездов из Калининграда в Чэнду приняла участие крупная логистическая компания «ЕРА», а также калининградский филиал «РЖД» и «КМТП». В качестве отправителя выступило функционирующее на территории Германии объединение «БТЛЦ». Ключевой целью отправки стало испытание возможных вариантов реализации нового транспортного проекта по маршрутам Китай-Европа, затрагивающим порты Калининградской области.

7 ноября из Калининградского порта в китайский Чэнду было отправлено два контейнерных поезда (изначально прибывших по морю из Роттердама). Предполагалось, что уже через неделю груз прибудет на станцию Достык/Алтынколь. О получателе и номенклатуре пилотного груза никакой официальной информации у перевозчиков нет.

- Конечно, говорить о выгодах подобных маршрутов еще слишком рано, необходимо провести тщательный анализ результатов пилотных отправок. Тем не менее, стоит выразить благодарность нашим партнерам – портовому ведомству и калининградскому подразделению РЖД. Для реализации этого проекта в ходе совещания с коллегами было принято решение о необходимости объединения контейнерных поездов. Эту технологию под названием XL-train мы весьма успешно применяем в ОТЛК ЕРА с 2017 года. Формирование поездов длиной по 80 условных вагонов обеспечивает оптимизацию пропускной способности железнодорожных полотен, способствует снижению издержек перевозчиков, позволяет существенно повысить прибыльность и эффективность транзитного сервиса, – пояснил глава ОТЛК Гром А.Н.

- В ближайшем будущем мы надеемся внедрить в калининградский рынок грузоперевозок новый, более экономичный и быстрый вид транспортно-логистических услуг. С этой целью начато сотрудничество между морскими портами Калининградской области, железнодорожными перевозчиками Евразийского экономического союза, ОТЛК ЕРА и компаниями, функционирующими в системе линейного судоходства, - добавил руководитель железнодорожного альянса.

- На фоне существенного прироста доли контейнерного транзита мы считаем развитие этого направления вполне логичным и обоснованным решением. Оно имеет все предпосылки к тому, чтобы в дальнейшем стать неплохим дополнением основных сухопутных маршрутов. Но и работы по доведению транспортно-логистического продукта до приемлемой кондиции предстоит сделать еще немало. Необходимо провести множество тестов и анализов, отточить технологию. Запуск пилотных перевозок грузов различными видами транспорта – это лишь один из этапов в масштабном проекте по подготовке новых услуг. На постоянной основе транзитом по Калининградской области проходят железнодорожные маршруты из Китая в Европу и обратно. На одной из калининградских железнодорожных станций в ноябре 2018 года мы организовали многофункциональный центр логистики, через который еженедельно проходит по три пары ж/д составов, – сказал Гром.

Доставка груза из Китая в Калининград заняла менее двух недель

Как отмечается в пресс-службе калининградского филиала РЖД, сырьевой груз из Китая доставлен в Калининград контейнерным составом. Поезд выехал из Владивостока (морской порт Первомайский) и провел в пути ровно 13 суток.

грузовики

Получателем груза является Калининградский перерабатывающий комбинат. В общей сложности доставка сотни двадцатифутовых контейнеров, груженных металлопрокатом, заняла 13 суток.

Очередной проект в сфере развития мультимодальной доставки грузов предполагает заключение партнерских отношений с местным предприятием «Трансконтейнер». В порт Первомайский рулонная сталь из Китая была доставлена крупнотоннажным балкером (специальное навалочное судно). Здесь был произведен перегруз на контейнерный ж/д состав и отправлен маршрутом Владивосток-Калининград, проходящим по территории России, Литвы и Латвии.

В разработке и внедрении данного маршрута, ориентированного на продвижение нового проекта грузовых перевозок, непосредственное участие также принимали специалисты компании «Трансконтейнер».

В соответствии с предварительными подсчетами, доставка контейнеров в Калининград по железной дороге позволила сократить время пребывания груза в пути как минимум на 37 суток.

Дополнительные выгоды мультимодальных перевозок заключаются в том, что в обратную сторону контейнеры отправляются не пустыми, а гружеными товарами местных производителей – для последующей доставки заказчикам из центральных регионов страны. «Нами уже принято немало заявок на обратную загрузку контейнерных вагонов», - пояснил представитель предприятия. При этом он также добавил, что во время недавнего отраслевого форума одной из ключевых тем являлась именно обратная загрузка и выгоды, которые она в себе несет.