Участники отечественного рынка грузоперевозок рассчитывали на то, что введение на федеральных дорогах системы платного проезда для крупнотоннажных автомобилей внесет определенные изменения в существующий распорядок. В частности, ожидалась отмена сезонных ограничений на проезд тягачей по ключевым маршрутным трассам. Сложившуюся в этом сегменте ситуацию согласился прокомментировать представитель транспортного предприятия «ПЭК» Игорь Алексашов.
«Система «Платон» обязала перевозчиков на протяжении всего года вносить плату за проезд. Участники рынка рассчитывали на то, что вносимые средства будут идти на регулярный ремонт дорожного полотна. Помимо этого, ожидалась отмена ограничений на проезд по трассам в весенне-летний период. Как известно, подобные ограничения не позволяют транспортным компаниям полноценно выполнять свои функции, что влечет за собой лишние затраты и потерю прибыли», - уточнил Алексашов.
Напомним, что в настоящее время в Минтрансе активно обсуждается вопрос, касающийся ограничений на перемещение по федеральным дорогам крупнотоннажных автомобилей в период с начала весны по конец лета. Многие эксперты убеждены в том, что подобные ограничения накладывают негативный отпечаток на работу транспортных компаний, однако в целом для рынка серьезной опасности не представляют – многие грузоперевозчики привыкли и научились подстраиваться под постоянно меняющиеся условия.
Действие системы «Платон» распространяется на все дороги федерального значения, регулируя порядок перемещения по ним крупнотоннажного транспорта (свыше 12 т).