Несмотря на протесты дальнобойщиков, грузоперевозки выполняются в штатном режиме

09.05.2017

Как сообщили представители Росавтодора, грузовой транспорт свободно перемещался по трассам федерального значения, выполняя среднемесячный план по перевозке продукции. На предприятиях розничной торговли никаких сбоев поставок из-за акций дальнобойщиков также отмечено не было.

Свои забастовочные акции участники транспортной отрасли провели в 21 городе. В целом в мероприятиях приняло участие около 200 тягачей – от 40 до 17 в каждом регионе.

По заявлению Федерального дорожного агентства, в минувшем году система «Платон» позволила отечественным транспортникам неплохо сэкономить. Так, в Москве уровень экономии достиг 1,6 миллиарда рублей. Размер налогового вычета по системе для транспортных организаций Челябинской области составил 150 миллионов рублей, а в Ростовской области – около 300 миллионов рублей.

На прошлой неделе представители Объединения отечественных перевозчиков объявили о начале масштабной всероссийской акции протеста, в которой изъявили готовность принять участие порядка десяти тысяч дальнобойщиков.

Целью этой бессрочной акции организаторы обозначили остановку грузопотока. Предполагается также проведение соответствующих митингов, но никаких подробностей о месте и времени так и не поступило.

Стоит отметить, что и сами дальнобойщики пока не могут достичь единогласного принятия необходимости проведения подобных мероприятий: одни водители активно поддерживают идею безоговорочного протеста, а другие считают, что подобные вопросы целесообразнее решать путем переговоров с властью.

Категорическими противниками акции оказались участники объединения автомобилистов «12 тонн». Активисты движения даже направили заявления в Прокуратуру и СКР о том, что в их сторону постоянно поступают угрозы. Дословный текст жалоб указывает на то, что за отказ от участия в забастовках им обещали вывести из строя автомобили.

Напомним, что всероссийская система «Платон», регулирующая перемещение крупнотоннажных грузовиков, стартовала осенью 2015 года. Она предполагала обязательную регистрацию грузовых автомобилей на официальном ресурсе системы с последующим пополнением личного счета. В процессе перемещения транспорта происходит списание этих средств. Для осуществления точных расчетов оформляется маршрутная квитанция или же машина оборудуется специальным датчиком, отправляющим сведения о маршруте в систему спутникового мониторинга. Изначальный тариф составил 1,52 рубля за километр преодоленного по обозначенным трассам пути.

В середине апреля расценки должны увеличиться ровно на половину. Однако, пообщавшись с представителями транспортных компаний, Дмитрий Медведев решил снизить надбавку до 25%. В результате подобных действий тариф составит 1,91 рубля.