Не все грузоперевозчики Калининградской области смогут удержаться в отрасли из-за установленных лимитов

06.05.2019

Власти реально оценивают ситуацию, которая сегодня складывается в сфере грузоперевозок Калининграда: для многих участников рынка предусмотренные законом штрафные санкции за несоответствие используемых транспортных средств весогабаритным нормативам могут оказаться попросту губительными. Такое мнение в ходе очередного обсуждения работы рынка высказал Дмитрий Анисимов, занимающий пост замдиректора Упрдор Калининградской области. В зависимости от «тяжести» правонарушения, размер взысканий сегодня колеблется в пределах 150-500 тысяч рублей.

грузовик на перекрестке

По словам чиновника, областное правительство приложило максимум усилий к тому, чтобы смягчить условия для перевозчиков. «По мере возможности мы занизили все коэффициенты, но даже это не помогло сделать штрафы более адекватными. Мы понимаем, чем эти взыскания могут обернуться для компаний, но свою инициативу по этому вопросу предпринять не можем, поскольку вынуждены действовать в рамках закона. Для каждого перевозчика 500 тысяч рублей – довольно внушительная сумма. Здесь даже считать ничего не нужно: пару таких штрафов, и фирма – банкрот. Впрочем, есть одна возможность хоть немного повлиять на ситуацию: грядут существенные изменения в законодательстве, и если областная Дума посодействует, вышестоящие инстанции могут изменить размеры этих штрафов», - сказал Анисимов представителям транспортных компаний.

Запуск десяти новых контрольных точек изначально был запланирован на 1 марта, но все подготовительные работы удалось завершить лишь ко второй половине месяца. Как сообщалось, весогабаритные рамки рассчитаны на постоянное функционирование и наделены способностью автоматически фиксировать любые превышения установленных норм.

До 18 марта система контроля в течение нескольких месяцев работала на территории Калининградской области в тестовом режиме, после чего был произведен на полноценное осуществление вех предусмотренных функций.

В региональном правительстве отмечают, что теперь за любое нарушение установленных правил перевозки грузов транспортные компании будут вынуждены оплачивать соответствующие штрафы. «Узнавать о штрафных взысканиях нарушители будут по тому же принципу, что и в случаях нарушения допустимого скоростного режима. Нормативы по весу и габариту транспортных средств определены в соответствии с законодательством РФ, все автоперевозчики обязаны подчиняться этим правилам. В очередной раз хочу отметить, что эти рамки устанавливаются на федеральных трассах исключительно с целью сохранения дорожного покрытия», - разъяснил представителям прессы сложившуюся на дорогах ситуацию Дмитрий Анисимов.

Алгоритм работы системы слежения за массой и габаритами выглядит следующим образом:

  • Дорожная рамка, оборудованная специальными датчиками, за несколько секунд считывает основные характеристики каждого транспортного средства;
  • Полученная информация передается на центральный сервер;
  • Диспетчер тщательно следит за поступлением новых данных и, в случае выявления отклонений от заданных параметров, направляет соответствующие сигналы в Госавтоинспекцию.

Конструкция контрольной рамки предусматривает наличие нескольких датчиков, каждый из которых рассчитан на фиксацию определенной характеристики. Так, для измерения массы и определения количества колес автомобиля служат элементы, вмонтированные непосредственно в асфальт. Сканер габаритов размещен в верхней части рамки. Всю остальную информацию предоставляют установленные здесь же фотокамеры.

грузовик на парковке

Напомним, что первый пункт учёта начал работу еще два года назад на калининградской трассе «Родники-Курган». Буквально за несколько недель участку удалось существенно улучшить статистику – количество нарушений здесь сократилось примерно в пятнадцать раз. Эксперты утверждают, что подобная система мониторинга позволит региону существенно снизить затраты на ремонт дорог – из-за бесконтрольной езды перегруженных фур асфальтное покрытие разрушается до основания.

- Грузовики и тягачи наносят дорожному покрытию огромный ущерб. По оценкам специалистов, один проезд большегруза по интенсивности воздействия на дорогу сопоставим с двадцатью тысячами проездов стандартных легковых машин. Представьте, во сколько раз увеличивается нагрузка и скорость разрушения покрытий в случае перегруза машин, что для наших дорог – скорее норма, чем исключение, - говорит сотрудник регионального Управления дорожного хозяйства Максим Новых.

Буквально за месяц работы новой системы контрольные пункты передали на центральный сервер информацию о 5500 нарушений. Все эти данные для последующей обработки направлены в ГИБДД. Согласно действующим тарифам, максимальный размер штрафных санкций по данным статьям составляет 500 тысяч рублей. При этом сами же перевозчики высказываются против перегруза транспорта, поскольку он провоцирует внезапные поломки и способствует ускорению износа автомобилей.

- Избыток веса крайне негативно отражается на состоянии машины: выходит из строя и сам тягач, и прицепной механизм. Мы не заинтересованы в уничтожении своей техники этими перегрузами. Хотя многие соблазняются «легкими» деньгами: например, контейнеры часто грузят до предела, забивают по 50 тонн и больше, только бы вместить всё. Такой «бизнес» ни к чему хорошему не приведет, нужно перестраиваться на новые стандарты, - высказал свою точку зрения работник транспортной компании Юрий Зорин.

Введение новых контрольных рамок позволило властям Калининградской области провести ремонт разрушенных дорог. В течение следующих пяти лет будет осуществляться реализация национального проекта, который предусматривает восстановление дорожного покрытия на трассах Калининградской области протяженностью 850 километров.

Секунду...
Отправляем Вашу заявку