Начало этого года обозначилось снижением уровня продаж новых грузовиков | ГА "Сократ"

С 11 марта 2024 меняются тарифы на перевозку не санкционных грузов сушей

Начало этого года обозначилось снижением уровня продаж новых грузовиков

19.04.2016

В этом году на отечественном рынке существенно снизился объем продаж новых грузовиков. Только в феврале зафиксирован спад почти на 26%, что в перечете на технику составляет почти 3,5 тысячи единиц.

Еще более печально ситуация выглядит при суммировании февральских показателей с январскими. Согласно оценкам специалистов, падение составило 33,3% (6,2 тысячи единиц техники).

Что касается лидеров отечественного рынка грузовых машин, то здесь на первом месте марка КамАЗ, следом за которой идут ГАЗ и Урал. В целом лидер занимает 42% российского рынка, в связи с чем его наибольшие потери (7,8%) в сравнении с аналогичным периодом прошлого года становятся вполне понятными. Общий прирост марки ГАЗ составил 7,9%, однако стоит понимать значение этих цифр. В пересчете на технику – это всего лишь 491 единица. Еще больший рост зафиксирован у марки Урал - 8,6% (253 грузовика).

Также в группу лидеров входит Минский МАЗ, потерявший 43,7% (227 единиц) и MAN, зафиксировавший рост сразу на 64,2% (174 единиц). Именно эта марка занимает лидирующие позиции по росту продаж. Что касается спада, то здесь больше всех потеряли корейцы и японцы – Hyundai и Hino соответственно. От каждого из них ускользнуло свыше 60% процентов рынка.

Сложившуюся ситуацию прокомментировал директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинки: «Когда экономика развивается в нормальном спокойном русле, каждый бизнесмен следит за своим автопарком и периодически старается обновлять его. С наступлением каких-либо сложностей предприниматели переходят в режим экономии, предпочитая ездить на том, что есть. Они надеются на лучшие времена, с наступлением которых им удастся обновить технику». Из этого следует, что в данной ситуации нет ничего сверхъестественного - все прекрасно знают о сложности экономической ситуации в России.

Что касается роста Урала и ГАЗ, то здесь можно отметить старание этих марок адаптироваться к новым реалиям рынка. Они создают новые модели, изучают спрос на тоннаж, экономичность и прочие параметры грузовых машин.