17 августа в Калининграде побывал глава МИД Сергей Лавров. В рамках рабочего визита он встретился с представителями компаний, которые занимаются грузоперевозками. На встрече обсуждали возможности и пути восстановления паромного сообщения с немецкой стороной, варианты упрощения правил перевозок через Польшу.
Глава региона отметил, что два парома скоро будут достроены и, вероятнее всего, их запустят в направлении немецких портов. Об этом еще до введения карантинных мер чиновники говорили с представителями Германии в Киле и Любеке. Уже тогда немецкая сторона проявила заинтересованность, поэтому сейчас, когда Росморпорт готов сдать работу, самое время таким образом решить проблему “польских дозволов”.
С чего все начиналось?
О паромном сообщении с немецкой стороной говорили еще в 2016 году. Более того, его уже пытались установить. Какое-то время работала переправа в направлении Балтийск-Засниц, но вскоре была закрыта.
В этом году на заседании кроме паромного сообщения обсуждали возможность удовлетворить просьбы владельцев калининградских компаний по грузоперевозкам в отношении польских “дозволов”. По мнению чиновников, причина ограничений, вводимых поляками — в объемах транзита. Калининградцы перевозят через Польшу гораздо больше, чем поляки через Калининград.
Чиновники добавили, что с поляками на эту тему давно ведется честный диалог, а в конце прошлого года уже были согласованы выгодные для обеих сторон решения. Пока согласовали цифру в 220 тысяч разрешений, ведутся переговоры о проезде без разрешений в будущем.
Очевидно, что поляки не заинтересованы в увеличении количества разрешений, так как сами пользуются другими маршрутами, поэтому паромное сообщение на северо-запад Германии станет отличной альтернативой автомобильным перевозкам. Тем не менее, по мнению Лаврова, Польша есть и будет, без нее грузоперевозки рассматривать в принципе не приходится, поэтому переговоры продолжат вести и дальше до тех пор, пока не получится достичь важных договоренностей.
Что касается литовцев, то с ними, по заключению Лаврова, все проще. В отличие от поляков они не пытаются как-то ограничивать транзит, но там есть своя большая проблема — очереди на границах.
Подытоживая, чиновники отметили, что между режимами паромной переправы и “дозволами” была, есть и будет здоровая конкуренция. Поэтому сейчас первостепенная задача — уменьшить давление на грузоперевозчика путем обхода хотя бы некоторых ограничений, например, благодаря увеличению числа разрешений.