КЖД предлагает более выгодную альтернативу автотранспорту, а в Белоруссии активно штрафуют транзитных перевозчиков | ГА "Сократ"

С 11 марта 2024 меняются тарифы на перевозку не санкционных грузов сушей

КЖД предлагает более выгодную альтернативу автотранспорту, а в Белоруссии активно штрафуют транзитных перевозчиков

17.08.2020

«Грузовой лоукостер» - так Калининградская железная дорога назвала новый проект, который недавно предложила протестировать российским грузоперевозчикам. Он предполагает удешевление транспортировки грузов в Питер и Москву без увеличения времени пребывания в пути.

железная дорога

Об этом представитель КЖД заявил в конце мая во время проведения очередной торгово-промышленной палаты в Калининграде. Он рассказал о том, что вскоре перевезти тонну грузов по железной дороге региона в столицу и СПб можно будет за 3,4 тысячи рублей. При этом сроки доставки не превысят 48 часов.

Иван Беседин также уточнил, что формат «грузовой лоукостер» - это на самом деле выгодное решение, которое на 1000-1500 рублей дешевле парома или обычных железнодорожных перевозок. Время транспортировки калининградские железнодорожники обещают довести до уровня автоперевозок, при которых максимальный срок адресной доставки не превышает 6 суток.

Сообщается, что минимальный объем перевозимых грузов начинается от 5 тонн и более.

В КЖД пояснили, что создание «грузового лоукостера» - это в большей степени заслуга железнодорожных компаний соседних государств (Белоруссии, Латвии, Литвы), предоставивших неплохие скидки на транзитные перевозки (до 75%).

Тем временем в Белоруссии власти усиливают контроль за транзитом из России и вводят штрафные санкции для перевозчиков за нарушение действующего регламента.

К настоящему моменту за несоблюдение антикоронавирусных требований оштрафованы около 50 калининградских дальнобойщиков. Сумма взысканий в среднем колеблется от 340 до 360 евро.

Пяти компаниям-грузоперевозчикам применены процедуры таможенного сопровождения. При этом вместо конвоя сейчас используют электронные пломбы стоимостью 32 евро за штуку. Таможенное сопровождение подразумевает конвоирование всех автомобилей предприятия-нарушителя (независимо от их количества и числа нарушений). Конвой для одного ТС в среднем обходится в 450 евро, – отмечает глава региональной организации АСМАП Алексей Е.

Основная причина применения штрафных санкций – несоблюдение сроков выезда автомобилей за переделы республики. Но водители уточняют, что в установленное время невозможно проехать по территории Белоруссии из-за длинных очередей на таможне.