Кризис серьезно ударил по грузоперевозчикам | ГА "Сократ"

С 11 марта 2024 меняются тарифы на перевозку не санкционных грузов сушей

Кризис серьезно ударил по грузоперевозчикам

09.09.2015

Практически все компании Санкт-Петербурга, специализирующиеся на международных перевозках, вынуждены перестраивать свой бизнес. Кризисная ситуация негативно отразилась на спросе. Примерно на 50% сократилось количество заказов на отправку груза в Европу. Естественно, это привело к простою огромного количества автокомпаний.   

Международные автоперевозчики СПб вынуждены искать выход из сложившейся ситуации. Со слов К. Шаршакова (зам. главы АМАП в Северо-Западном филиале), количество ввозимого или вывозимого груза в Европу и обратно заметно уменьшилось – ориентировочно на половину. Например, грузооборот с Финляндией (это основной партнёр в данном регионе) сократился почти на восемьдесят процентов. В результате крупным игрокам отрасли ничего иного не остается, как пересматривать логистику и пытаться сократить издержки.

Владимир Моторный (глава логистической компании «Сотранс») рассказал, что влияние кризисной ситуации они ощутили уже в прошлом году. Это вынудило их пересмотреть бизнес и больше внимания уделить тентовым перевозкам по просторам России. На сегодняшний день – это наиболее стабильное направление. Также В. Моторный добавил, что сейчас в их автопарке простаивает более тридцати процентов автомобилей (300 машин), а это – реальный доход компании и рабочие места для людей.   

Представители фирмы «Трансэк» заявили, что уже на пятьдесят процентов оптимизировали свой автомобильный парк. В настоящий момент компания имеет около двухсот автомобилей марки Renault и Volvo. В связи с кризисом они также потеряли много контрактов с финской стороной, поэтому вынуждены осваивать внутренние просторы. Кроме того, изучают возможность автоперевозок по странам СНГ. Недавно компания начала осуществлять транспортировку грузов в Узбекистан.   

Предприятие «Миларин», автопарк которого состоит из трехсот грузовиков Scania, также пересматривает географию логистики. Финское направление заметно сократилось, но зато увеличился поток в Казахстан, Белоруссию и Эстонию. 

Руководитель автотранспортной компании «Мидас» М. Климов рассказал, что его парк включает в себя двести автомобилей европейского производства, но в настоящий момент задействовано всего тридцать процентов машин. Чтобы не нести убытки из-за простоя техники, появилось желание продать ее, но и это сегодня проблематично. Рынок перевозок стоит, поэтому технику реализовать крайне тяжело. Если сравнивать с прошлыми годами, продажа грузовых автомобилей сократилась более чем в десять раз. Пересмотр логистики также не является «панацеей», поскольку кризис коснулся не только европейских направлений, но и внутренних. Наиболее эффективными остались перевозки с использованием рефрижераторов и частично тентов. Если отмечать убыточную отрасль, то на первом месте стоит автоперевозка, следом идет транспортировка контейнерами.   

«Небольшие перевозчики имеют реальную возможность продать свои автомобили и спокойно уйти с рынка. Крупные же игроки не могут себе этого позволить. Если вы владеете хотя бы 200-ми автомобилями, продать их вряд ли удастся, особенно в условиях кризиса. На рынке просто не найти подобного покупателя», – добавил господин Климкин. 

Однако одной компании все-таки удалось реализовать сто пятьдесят автомобилей Volvo. Фирма CTS смогла договориться о продаже техники с голландскими коллегами. 

Руководитель компании «Алев-Транс» рассказал, что его предприятие из-за кризиса потеряло 25% выручки. Однако о какой-либо серьезной реструктуризации пока еще тяжело говорить, поскольку кризис коснулся всех направлений.  Следовательно, идти некуда. Географическая логистика компании осталась прежней. 

Как отметил господин Шаршаков, в относительно выгодном положении сейчас находятся грузоперевозчики, являющиеся членами диверсифицированного холдинга. При падении дохода в сфере перевозок, его компенсируют другие отрасли. Например, компания CTS является членом группы «Гепард», занимающейся песком, поставками электрооборудования, девелопментом и т.д. Также можно отметить группу «Сотранс», активно двигающуюся в различных направлениях.

Свое мнение по этому поводу также решил высказать Д. Лукашев, эксперт IFC Markets. Он уточнил, что грузовые автоперевозки в большинстве своем занимаются экспортом. Отечественный экспорт – это, как правило, сырье, две трети которого составляют углеводороды. Их поставки зачастую производятся посредством танкеров или трубопроводов. Исходя из этого, можно сделать вывод, что возможности для увеличения автоперевозок в европейском направлении практически полностью отсутствуют. В общероссийском экспорте их доля – менее трех процентов.

В то же время ввоз продукции из Европы более заметен. Здесь автоперевозки занимают примерно 20%. Если взглянуть на вещи под другим углом, то можно увидеть интересную деталь, которая, возможно, существенно повлияет на дальнейшее развитие этой отрасли. Стремительно набирающий обороты Китай стремится организовать некое подобие «Великого шёлкового пути». Россия в этом случае получит транзитную роль, а значит, отечественные перевозки в сторону Европы увеличатся.